Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Красноярский краевой суд отменил решение Абанского районного суда по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ

В Институт обратилась глава Вознесенского сельсовета Абанского района с просьбой подготовить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ «Использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований», а также на Решение Абанского районного суда, согласно которому глава Вознесенского сельсовета Абанского района была признана виновной в совершении вышеназванного правонарушения с назначением ей наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Как пояснил юрисконсульт М.В. Пенизев: «Согласно материалам дела указанное правонарушение было выявлено в ходе проведения 3 августа 2020 года плановой выездной проверки должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора.

В ходе проверки были выявлены нарушения СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ст.ст.10, 11, п.4 ст.18, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Подробно фабула правонарушения изложена по тексту постановления (л.д.122-125).

В соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно положениям ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям порядка проведения проверки относится, в том числе, нарушение требований, предусмотренных ч. 12 ст. 9 (в части срока уведомления о проведении проверки) названного Федерального закона (п.1 ч.2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Однако из представленных материалов следует, что о проведении проверки юридическое лицо, в лице его главы, было уведомлено непосредственно в день ее проведения — 3 августа 2020 года».

Указанные доводы были приняты во внимание Красноярским краевым судом, постановление об административном правонарушении отменено, производство по делу прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С полным текстом решения краевого суда вы сможете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Судебная практика»

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБУ ДПО «Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.