Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Регулирование вопросов размещения транспортных средств на территории муниципального образования не относится к вопросам местного значения

Регулирование вопросов размещения транспортных средств на  территории муниципального образования  правилами благоустройства является неправомерным, поскольку данное полномочие не  относится к вопросам  местного значения поселений.

«В Институт муниципального развития обратились за консультацией представители органа местного самоуправления одного из сельских поселений Красноярского края, – рассказала заместитель директора института Наталья Ялтонская. – В их поселении были утверждены Правила благоустройства, отдельными положениями которых регулировались правила стоянки транспортных средств на территории муниципального образования, включающие в себя запрет на расположение любых транспортных средств на территории сельсовета. Наличие в правилах благоустройства таких положений противоречит положениям действующего законодательства.

Общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, регулируются федеральными правовым актами в области обеспечения безопасности дорожного движения, ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных  такими актами, может быть установлена лишь федеральным законом. Такой вывод следует из положений пункта 1 статьи 6, пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, статей 1.3, 1.3.1, 2.1, 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правоприменительная практика, изложенная в апелляционном определении Верховного суда Российской Федерации от 16.11.2016 № 93-АПГ16-6, также подтверждает указанную выше позицию».

По словам Натальи Ялтонской, определение объема полномочий при решении вопроса местного значения, связанного с утверждением правил благоустройства, вызывает у органов местного самоуправления затруднения. В связи с этим стоит напомнить, что благоустройство территории поселения (городского округа) включено в перечень вопросов местного значения Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Закон указывает, что благоустройство территории поселения (городского округа) – это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

При регулировании правоотношений в сфере благоустройства органам местного самоуправления необходимо учитывать указанные законоположения.

Отметим также, что актуальные проблемы законодательного регулирования вопроса благоустройства территорий населенных пунктов обсуждались на недавнем заседании Правового управления аппарата Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации. С полным текстом информационно-аналитического материала по проблемам благоустройства можно ознакомиться здесь, с апелляционным определением Верховного суда Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. N 93-АПГ16-6 – здесь

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.