Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

РЕЗОЛЮЦИЯ VIII Сибирского муниципального форума «Консолидация профессиональных и общественных ресурсов для эффективного развития муниципалитетов»

17 ноября 2017 года в г. Красноярске состоялся VIII Сибирский муниципальный форум «Консолидация профессиональных и общественных ресурсов для эффективного развития муниципалитетов».

Основная миссия Форума заключалась в построении диалога между представителями органов государственной власти, органами местного самоуправления, экспертным сообществом в целях обсуждения общих подходов по вопросам осуществления местного самоуправления и выработки предложений по улучшению качества муниципального управления

Целью Форума было выявление механизмов повышения качества муниципального управления посредством взаимодействия государственных, муниципальных и общественных ресурсов.

Организаторами форума выступили:

-       ККГБУ ДПО «Институт муниципального развития»;

-       Администрация Губернатора Красноярского края;

-       Правительство Красноярского края;

-       Красноярское региональное отделение Всероссийского Совета местного самоуправления;

-       Совет Гражданской Ассамблеи Красноярского края (Общественная палата края).

Участие в Форуме приняли 457 человек, среди которых - представители органов государственной власти, местного самоуправления, муниципальных сообществ, эксперты в сфере муниципального управления.

Широкий географический охват Форума включал делегатов муниципальных управлений из 44 муниципальных районов, 17 городских округов Красноярского края, 13 субъектов Российской Федерации (Республика Крым, Республика Татарстан, Республика Тыва, Республика Хакасия, Пермский край, Хабаровский край, Новосибирская область, Омская область, Иркутская область, Кировская область, Свердловская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Москва).

В рамках форума была организована работа 6 тематических площадок:

·        Особенности статуса выборных должностных лиц местного самоуправления;

·        Профилактика коррупции в сфере деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих;

·        Внедрение современных кадровых технологий на муниципальной службе;

·        Практики участия граждан в решении вопросов местного значения;

·        Органы местного самоуправления и законодательство об административных правонарушениях: вопросы правоприменения и судебной практики;

·        Открытая защита проектов «Школы управленческого резерва».

Рассмотрев вопросы развития местного самоуправления в рамках работы тематических площадок, участники форума считают необходимым обозначить следующие аспекты, требующие дальнейшего рассмотрения, доработки и внесения изменений.

При обсуждении особенностей правового статуса выборных должностных лиц местного самоуправления определены проблемы, связанные с совершенствованием законодательства в данной сфере:

1.     Необходимость более полного урегулирования на законодательном уровне правового статуса выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, членов выборного органа местного самоуправления.

2.     Установление содержания гарантий полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в части 5.1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» необходимо.

3.    Внесение изменения в статью 11 Трудового кодекса РФ в части включения выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, членов выборного органа местного самоуправления в число субъектов, на которых не распространяется трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права.

4.    Внесение изменений в бюджетное законодательство в части закрепления дифференцированного подхода к установлению органами местного самоуправления дотационных и не дотационных муниципальных образований размеров и условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, в целях его синхронизации с законодательством о местном самоуправлении.

5.    Рекомендация представительному органу в порядке материально-технического и организационного обеспечения своей деятельности урегулировать вопрос компенсации расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата на непостоянной основе, определив механизм, согласно которому денежные средства предоставляются депутату в соответствующем отделе представительного  органа, уполномоченном на выдачу данных средств, с учетом подтверждения совершенных расходов (путем представления необходимых документов).

По результатам работы площадки «Профилактика коррупции в сфере деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих» были озвучены следующие предложения по совершенствованию законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений: 

1.  Внести изменения в Федеральный закон «О противодействии коррупции» в части исключения обязанности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности на непостоянной основе.

2.     Определить в антикоррупционном законодательстве значение минимальной допустимой суммы расхождения между сведениями, предоставленными в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и данными, выявленными по результатам проверки.

3.    Отнести к лицам, обязанным представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также членов их семей – по аналогии с государственными и муниципальными служащими.

4.    Установить в законодательстве критерии, позволяющие принимать решения о малозначительности нарушений, возникающих при заполнении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Участниками площадки «Внедрение современных кадровых технологий на муниципальной службе» отмечен ряд вопросов, требующих дальнейшего обсуждения и изучения:

1.   Создание органами государственной власти условий по развитию дистанционных и выездных форм работы с кадрами в органах местного самоуправления.

2. Развитие и распространение органами государственной власти совместно с органами местного самоуправления современных методов работы с резервами, включение их в работу по разработке планов комплектования, ознакомление коллег с эффективными практиками других регионов.

3. Органам государственной власти рекомендовано проведение мероприятий по обмену опытом и практико-ориентированным мероприятиям для кадровых специалистов из муниципалитетов. Помимо информационных и методических задач подобные мероприятия способствуют формированию совместного планирования работы с учетом специфики и стратегии развития муниципалитетов, определению направления проектной работы, реализуемой в них.

4. Создание в он-лайн режиме на базе РАНХиГС при Президенте РФ бесплатного публичного курса подготовки муниципальных служащих.

По итогам работы площадки «Практики участия граждан в решении вопросов местного значения» обозначены следующие предложения:

1.  Органам государственной власти и местного самоуправления участники форума - организовывать методическое и консультационное сопровождение на всех этапах внедрения новых форм участия граждан в местном самоуправлении.

2.   Органам государственной власти при разработке и реализации региональных программ поддержки местного самоуправления и выделении субсидий муниципальным образованиям исключить условия конкуренции программ, при которых муниципальное образование должно выбирать только одну программу для участия в конкурсе.

3.     Предложить органам государственной власти Красноярского края выработать единый подход к критериям оценки участия бизнеса в программах, предполагающих финансовый вклад граждан муниципального образования. Особо обратить внимание на участие бизнеса в подобных программах при распределении им соответствующих субсидий из краевого бюджета.

4.    Органам местного самоуправления поддержать практику развития партнерских отношений и с гражданами, и с бизнесом при определении актуальных проблем территорий, выборе способа их решений и реализации.

5.       Рекомендовать органам местного самоуправления организовывать широкое многоканальное информационное сопровождение на всех этапах реализации практик участия жителей в МСУ.

По результатам работы площадки «Органы местного самоуправления и законодательство об административных правонарушениях: вопросы правоприменения и судебная практика» с целью решения проблемных вопросов, связанных с применением законодательства об административных правонарушениях в отношении ОМСУ, внесены следующие предложения:

   1. Выступить с законодательной инициативой о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, включив в перечень субъектов, привлекаемых к административной ответственности, органы местного самоуправления.

       2. ККГБУ ДПО «Институту муниципального развития» актуализировать методические рекомендации ОМСУ, связанные с подготовкой процессуальных документов, составляемых административными комиссиями.

3. ККГБУ ДПО «Институту муниципального развития» разработать методические рекомендации с указанием всех стадий производства по делу об административном правонарушении с целью ознакомления ОМСУ, их должностных лиц и дальнейшего применения в работе.

       4. ККГБУ ДПО «Институту муниципального развития» запланировать проведение развернутого мероприятия на тему «Органы местного самоуправления и законодательство об административных правонарушениях: вопросы правоприменения и судебной практики с участием представителей ОМСУ», которое позволит более детально погрузиться в конкретные практические вопросы. В качестве эксперта пригласить доцента, доктор юридических наук, профессора кафедры публичного права, Уральского государственного экономического университета Кожевникова О. А..

      5. С целью распространения положительной судебной практики по различным составам КоАП РФ рекомендовать органам местного самоуправления направлять имеющиеся материалы в ККГБУ ДПО «Институт муниципального развития» для размещения на сайте учреждения и формирования соответствующей базы. 

По результатам работы площадки «Открытая защита проектов Школы управленческого резерва» предложено следующее:

1.   Разместить итоговые проекты выпускников Школы управленческого резерва в открытом доступе на официальном информационном портале Красноярского края krskstate.ru, сайте ККГБУ ДПО «Институт муниципального развития» krasimr.ru.

2.     Управлению кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края совместно с ККГБУ ДПО «Институт муниципального развития» организовать работу по презентации лучших проектов в публичном пространстве.

 

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.