Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Начало 2018 года ознаменовалось рядом ключевых изменений в законодательстве, актуальных для местного самоуправления

Федеральный законодатель в конце декабря 2017 года приготовил ряд "новогодних подарков" для представителей муниципального сообщества, приняв ряд федеральных законов, которые на наш взгляд имеют важное значение для деятельности местного самоуправления.
Ключевым федеральным законом в перечне принятых нормативных правовых актов, безусловно, является Федеральный закон от 29.12.2017 № 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Федеральным законом, помимо прочего, определяются понятия "правила благоустройства территории муниципального образования", "благоустройство территории", "прилегающая территория" и "элементы благоустройства".

К вопросам местного значения поселений, городских округов и внутригородских районов в сфере благоустройства отнесено утверждение правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, а также организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами.

Также устанавливается, что утверждение правил благоустройства территории относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

В Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляется перечень вопросов, которые могут быть урегулированы правилами благоустройства территории. К таким вопросам относятся, в частности, вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий и вопросы определения порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству. Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований. Более того, дополнена исключительная компетенция представительного органа полномочием по утверждению правил благоустройства территории муниципалитета. Ключевое изменение внесено в статью 28 Федерального закона № 131-ФЗ, связанной с проведением публичных слушаний. Теперь законодатель предусмотрел такой механизм получения общественного мнения, в качестве альтернативы публичным слушаниям, именно по вопросам связанным с градостроительной деятельностью, как общественные обсуждения, процедура проведения которых теперь регулируется, в том числе, Градостроительным Кодексом РФ. 

Благоустройство территории исключается из предмета регулирования ряда статей Федерального закона "Об охране окружающей среды".

В Градостроительном кодексе РФ закрепляется обязанность лица, ответственного за эксплуатацию здания, строения, сооружения, принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории. Порядок определения границ прилегающих территорий устанавливается законом субъекта РФ

Помимо вышеназванного федерального закона были приняты и другие нормативные правовые акты, с которыми рекомендуем вам ознакомиться на нашем сайте, в разделе Новое в МСУ / обзор законодательства от 24.01.2018 года. 


 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.