Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений законодательства от 25.01.2018 г.

1) Постановление Правительства РФ от 19.01.2019 N 17 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583"

До 1 апреля 2019 года в положениях об оплате труда работников госучреждений должно быть закреплено условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня зарплаты работников учреждения над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда служащих и работников их учредителя

Установлено, что федеральные государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей подведомственных федеральных учреждений, при утверждении положений об оплате труда их работников предусматривают условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников указанных федеральных государственных органов в отношении учреждений, осуществляющих исполнение государственных функций или обеспечивающих деятельность указанных федеральных государственных органов (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность).

При утверждении положений об оплате труда работников федеральных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ, предусматривается условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя таких учреждений по формированию госзадания на оказание государственных услуг в соответствии с основными видами деятельности учреждений.

Установлен порядок определения расчетного среднемесячного уровня оплаты труда федеральных государственных служащих и работников федерального государственного органа, расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников подведомственного федерального учреждения.

Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями настоящего Постановления при регулировании вопросов уровня оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.

2) Письмо МЧС России от 17.12.2018 N 91-3016-33 "О методических рекомендациях"

Установлен порядок ведения паспортов систем оповещения населения в субъектах РФ, муниципальных образованиях и потенциально-опасных объектах

Методические рекомендации предназначены для органов управления РСЧС, территориальных органов МЧС России, подразделений и организаций, в ведении которых находятся вопросы по созданию, совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Системы оповещения предназначены для своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Методическими рекомендациями, помимо прочего, установлены требования к:

- составу, структуре паспорта системы оповещения населения субъекта РФ, муниципального образования, потенциально-опасного объекта;

- организации разработки и оформления паспорта системы оповещения населения в субъекте РФ, муниципальном образовании и потенциально-опасном объекте;

- оформлению и ведению (заполнению) паспорта системы оповещения населения в субъекте РФ, муниципальном образовании и потенциально-опасном объекте.

В Приложении к Методическим рекомендациям приводятся форма паспорта региональной/муниципальной системы оповещения населения и форма паспорта локальной системы оповещения потенциально опасного объекта.

3) Письмо ФАС России от 21.01.2019 N РП/3233/19 "О внесении изменений в часть 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ФАС России разъяснены изменения в порядке заключения договоров аренды госимущества на новый срок без проведения торгов

Сообщается, что 08.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 N 572-ФЗ "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", основной целью которого является устранение неопределенности в толковании положений Федерального закона "О защите конкуренции" в части возможности заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества на новый срок без проведения торгов с добросовестными арендаторами, заключившими договоры аренды на законных основаниях, в том числе без проведения торгов до 2 июля 2008 года.

Ранее неопределенность формулировки Федерального закона "О защите конкуренции" позволяла трактовать положение Закона таким образом, что продление договора аренды возможно только по тем договорам, которые были заключены на торгах.

Новый порядок заключения договора аренды подлежит применению в отношении договоров аренды государственного (муниципального) имущества, в том числе заключенных до 02.07.2008 в соответствии с законодательством без проведения торгов, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством.

4) Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"

Подготовлен в целях обеспечения единообразного применения судами общей юрисдикции и Судом по интеллектуальным правам законодательства при производстве по делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В частности, рассмотрены вопросы:

- предоставления полномочий судов по рассмотрению заявления об оспаривании нормативного правового акта;

- определения лиц, которые вправе обратиться с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части, в т.ч. акта, принятого референдумом субъекта РФ или местным референдумом;

- определения лиц, которые вправе обратиться с административным исковым заявлением о признании акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим, а также с заявлением о признании недействующим акта федерального органа исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;

- установления существенных признаков, характеризующих нормативный правовой акт;

- установления оснований для отказа судьи в принятии заявления об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами;

- определения ответчиков по делам об оспаривании нормативных правовых актов.

Краевое законодательство

5) Постановление Правительства Красноярского края от 15.01.2019 N 9-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за IV квартал 2018 года"

В сравнении с аналогичными показателями за III квартал 2018 года величина прожиточного минимума в целом по Красноярскому краю в расчете на душу населения сократилась с 11914 рублей до 11642 рублей, для трудоспособного населения - с 12605 рублей до 12332 рублей, для пенсионеров - с 9288 рублей до 9110 рублей, для детей - с 12490 рублей до 12116 рублей.

Установлены коэффициенты дифференциации величины прожиточного минимума для отдельных городских округов и муниципальных районов Красноярского края, кроме того, установлена величина прожиточного минимума за IV квартал 2018 года.

 

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.