Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений федерального и краевого законодательства от 07.03.2019 г.

Обзор изменений законодательства с 01.03.2019-07.03.2019

Федеральное законодательство

 

1. Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 № 209 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075» - вступает в силу - 13.03.2019.

Определены особенности ценообразования в поселениях и городских округах, относимых к ценовым зонам теплоснабжения в переходный период и по его окончании.

В частности, установлено, что в ценовых зонах теплоснабжения до окончания переходного периода осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с правилами, действующими в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.

По окончания переходного периода к нерегулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения будут относиться: цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям по договорам теплоснабжения, заключенным с единой теплоснабжающей организацией, определяемые по соглашению сторон указанного договора в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов), за исключением случаев, указанных в Федеральном законе от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ); цены на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 190-ФЗ; цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, определяемые по соглашению сторон договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в ценовых зонах теплоснабжения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 190-ФЗ.

К регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения будут относиться: предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность); тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 190-ФЗ; тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), которые устанавливаются в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию; плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение); цены (тарифы) на производимые и реализуемые товары, оказываемые услуги в сфере теплоснабжения, установленные на основании долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), включенных в договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности (концессионное соглашение), заключенный с теплоснабжающими организациями, которым не присвоен статус единой теплоснабжающей организации, или теплосетевыми организациями.

При этом тарифы на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, формируемые с учетом долгосрочных параметров регулирования (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (арендатора), включенных в концессионное соглашение или договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности), устанавливаются органом регулирования в виде двухставочного тарифа. По соглашению сторон договора аренды (концессионного соглашения) объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенного до отнесения поселения, городского округа к ценовым зонам теплоснабжения, изменение вида тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на двухставочный тариф осуществляется органом регулирования по правилам, действующим на момент соответствующего изменения тарифа.

 

2. Распоряжение Правительства РФ от 28.02.2019 № 347-р <Об утверждении перечней продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза>

Определены перечни продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС

Открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками.

С заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

3. Перечень поручений по итогам заседания Государственного совета (утв. Президентом РФ 16.01.2019 № Пр-38ГС)

По итогам заседания Государственного совета, состоявшегося 27 декабря 2018 года, Президентом РФ подготовлен ряд поручений

В частности, Правительству РФ надлежит, в числе прочего:

- установить требования к порядку проведения конкурсов на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, обеспечивающие прозрачность и открытость этих конкурсов при их проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, разработать рекомендации по их проведению, а также обеспечить учет и оценку результатов такой поддержки.

4. Перечень поручений, направленных на повышение качества питьевой воды для населения (утв. Президентом РФ 20.02.2019 № Пр-245)

Президент РФ утвердил перечень поручений, направленных на повышение качества питьевой воды для населения

В частности, Правительству РФ поручено обеспечить:

- создание механизма оценки рисков влияния химико-биологических характеристик воды на здоровье человека с учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, предусматривающего актуализацию санитарных норм и правил в сфере водоснабжения и водоотведения, обязательный систематический контроль качества и безопасности питьевой воды у конечного потребителя;

- корректировку программных документов в части доведения целевых индикаторов обеспеченности жителей сельских территорий качественной питьевой водой до уровня показателей, установленных для городского населения.

Органы исполнительной власти субъектов РФ должны принять меры, обеспечивающие:

контроль соответствия питьевой воды у конечного потребителя нормативно установленным показателям безопасности и качества;

реализацию в полном объеме организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, мероприятий инвестиционных и производственных программ, прежде всего в части соответствия фактических расходов инвестиционным обязательствам, включенным в тарифы.

Генеральной прокуратуре РФ поручено провести проверку соблюдения законодательства о водоснабжении и водоотведении при осуществлении органами местного самоуправления полномочий и контрольно-надзорных функций в установленной сфере.

5. Письмо> ФАС России от 25.02.2019 № СП/13794/19 «О разъяснении вопросов, связанных с внедрением ОИВ субъектов РФ антимонопольного комплаенса»

ФАС России разъяснены вопросы, связанные с организацией системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ

Рассмотрены, в частности, вопросы:

- об обязательности внедрения системы антимонопольного комплаенса органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

- по этапам и срокам внедрения системы антимонопольного комплаенса;

- о требованиях к сотрудникам уполномоченного подразделения (должностного лица) в сфере антимонопольного комплаенса;

- по расчетам ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

- о необходимости внедрения антимонопольного комплаенса в подведомственных органу исполнительной власти субъекта РФ или органам местного самоуправления организациях и учреждениях.

 

6. Письмо ФНС России от 26.02.2019 № БС-4-21/3377@ «Об основаниях прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в случае сноса объекта налогообложения»

Основанием для прекращения исчисления налога на имущество может являться размещение уведомления о сносе объекта недвижимости в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

Согласно общему правилу налог на имущество исчисляется на основании сведений из ЕГРН, представленных в налоговые органы Росреестром. Внесение записи в ЕГРН о факте гибели (уничтожении) объекта является основанием для прекращения исчисления налога на имущество.

Сообщается, что для прекращения исчисления налога, в качестве дополнительного основания, налоговым органом может рассматриваться размещение уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

Разъяснено, что данное уведомление подается застройщиком или техническим заказчиком после завершения сноса объекта капитального строительства в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства.

Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление, обеспечивает его размещение в ИСОГД.

7. Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 23 января 2019 г. № 53-АПГ18-31

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Красноярского края о признании недействующими отдельных положений Устава Ачинского района Красноярского края, принятого Ачинским районным референдумом 8 декабря 1996 года, по апелляционной жалобе Ачинского районного Совета депутатов Красноярского края на решение Красноярского краевого суда от 6 сентября 2018 года, которым заявленные требования удовлетворены.

Первый заместитель прокурора Красноярского края обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими ввиду несоответствия Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), следующих норм Устава:

- пункт 1 статьи 11 в той мере, в которой не предусматривает в качестве вопроса местного значения, решаемого муниципальным районом на территории сельских поселений, осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ);

- пункт 1 статьи 17 в той мере, в которой не предусматривает лицо, временно исполняющее полномочия главы муниципального образования в случае применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности;

- пункт 4 статьи 19, пункт 8 статьи 26 в той мере, в которой допускают вступление в силу правовых актов, устанавливающих правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, со дня их подписания;

- пункты 1, 3 статьи 28.2 о пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, в той мере, в которой закрепляются права названных лиц на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

- подпункт 1 пункта 2 статьи 43, пункт 4 статьи 60 в той мере, в которой не предусматривают вынесение на публичные слушания проекта Устава сельсовета, проекта решения Совета о внесении изменений и дополнений в данный Устав, в случае внесения в него изменений в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

- пункт 2 статьи 43 в той мере, в которой не предусматривает обязанности вынесения на публичные слушания проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

- пункт 3 статьи 60 в той мере, в которой не требует официального опубликования (обнародования) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации.

Решением Красноярского краевого суда от 6 сентября 2018 года административный иск удовлетворен.

В апелляционной жалобе Ачинский районный Совет депутатов Красноярского края просит судебный акт отменить, считая, что Устав не противоречит требованиям федерального законодательства, поскольку проводится работа по приведению Устава в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на них, считает судебное решение законным.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации).

Суд первой инстанции, сопоставив оспариваемые предписания Устава с соответствующими положениями Федерального закона № 131-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 279-ФЗ, вступившими в силу 31 июля 2017 года, обоснованно удовлетворил заявленные требования [прокурора], поскольку несмотря на истечение шестимесячного срока, установленного частью 9 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ для приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, поименованные выше нормы Устава действуют в прежней редакции.

Ссылка в жалобе на ведение административным ответчиком работы по приведению Устава в соответствие с требованиями федерального законодательства, также не имеет правового значения по делу и не может повлечь отмену судебного решения.

Решение Красноярского краевого суда от 6 сентября 2018 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Ачинского районного Совета депутатов Красноярского края - без удовлетворения.

8.   Проект Федерального закона № 647461-7 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральным законом от 3 апреля 2017 года № 62-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 62) понятие «городской округ», предусмотренное абзацем шестым части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131), изложено в новой редакции, в котором исключено определение данного понятия через понятие «городское поселение».

Так, если в ранее действовавшей редакции абзаца шестого части 1 статьи 2 Федерального закона № 131 под городским округом понималось «городское поселение, которое не входит в состав муниципального района…», то с учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 62, под городским округом понимается «один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями…».

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 131 предусмотрено, что территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями и городскими округами.

При этом абзацем одиннадцатым части 1 статьи 2 этого же Федерального закона установлено, что  межселенная территория – это территория, находящаяся вне границ поселений.

Учитывая, что понятие «поселение» перестало распространяться на городские округа, формально в данной норме возникла правовая коллизия, относящая территорию городских округов к межселенным территориям.

Законопроектом предусмотрено устранение данной коллизии путем дополнения указанной нормы положением о том, что межселенная территория – это территория, находящаяся вне границ не только поселений, но и городских округов.

Региональное законодательство

9.   Проект закона Красноярского края № 882-7ПЗ «О внесении изменений в приложение к Закону края «О контракте с главой местной администрации»

Предлагается внести изменения с целью учета новых положений в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно измененной редакции части 9.1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ уточнены требования к главе местной администрации по соблюдению ограничений, запретов, исполнению обязанностей, которые установлены не только Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», но и  Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

10.             Проект закона Красноярского края № 1479-23ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об утверждении границ г. Шарыпово Красноярского края» и статью 1 Закона края «О наделении муниципального образования город Шарыпово статусом городского округа»

Предлагается внести изменения в Закон Красноярского края «Об утверждении границ г. Шарыпово Красноярского края» от 21 октября 1997 года № 15-587 в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, установленными в отношении границ территорий муниципальных образований.

Согласно пункту 4 приказа Минэкономразвития РФ № 267, если часть границы объекта землеустройства совпадает с частью границы учтенного                  в Едином государственном реестре недвижимости земельного участка,                    то в качестве описания местоположения такой части границы объекта землеустройства принимается указанная часть границы земельного участка, за исключением случаев, если сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.

Измененное (уточненное) описание местоположения границы муниципального образования город Шарыпово подготовлено с учетом решения Шарыповского районного Совета депутатов Красноярского края от 29.03.2018 № 23/227р «Об изменении границ муниципального образования Шарыповский район», Шарыповского городского Совета депутатов от 29.05.2018 г. № 39-125 «Об инициативе изменения границ городского округа Шарыпово Красноярского края» и согласовано решением Шарыповского городского Совета депутатов от 03.07.2018 г. № 41-133, пунктом 3 решения Шарыповского районного Совета депутатов Красноярского края от 29.03.2018 № 23/227р, решением Родниковского Совета депутатов от 22.03.2018 № 28-81, Холмогорского Совета депутатов от 22.03.2018 № 12-88р, Ивановского Совета депутатов от 31.01.2018 № 4.

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.