Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений федерального и краевого законодательства от 05.04.2019 г.

Обзор изменений законодательства с 29.03.2019-05.04.2019

Федеральное законодательство

1. Федеральный закон от 01.04.2019 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» (вступает в силу с 1 июня 2019 года)

Субъектам РФ и муниципальным образованиям разрешили привлекать для продажи имущества профессиональных продавцов из перечня, утверждаемого Правительством РФ

В соответствии со статьей 6 Федерального закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» к компетенции Правительства РФ в сфере приватизации относится, помимо прочего, утверждение перечня юридических лиц для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функций продавца.

Настоящим Федеральным законом органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления разрешено привлекать вышеуказанных профессиональных продавцов к организации и (или) проведению продажи приватизируемого имущества.

2.    Федеральный закон от 01.04.2019 № 50-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступает в силу с 1 июля 2019 года)

Расширены контролирующие полномочия Правительства РФ в сфере закупок

В частности:

Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению единого порядка осуществления контроля в сфере закупок;

на Правительство РФ возлагаются полномочия по определению порядка оценки эффективности деятельности органов контроля в сфере закупок;

органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предоставляется право осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями;

устанавливается запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.

Кроме того, устанавливается, что жалоба, поданная в контрольный орган в сфере закупок участником закупки, находящимся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возвращается ему без рассмотрения.

3.    Проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)»

В Налоговом кодексе РФ предлагается закрепить порядок уплаты нескольких неналоговых платежей

НК РФ планируется дополнить новыми главами, посвященными уплате:

- экологического налога (предполагается, что данный налог заменит собой плату за негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренную Федеральным законом «Об охране окружающей среды»);

- утилизационного сбора (вводится взамен существующих экологического и утилизационного сборов, взимаемых в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

- сбора за пользование автомобильными дорогами федерального значения (введение указанного сбора предусматривает замену действующего неналогового платежа - платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн);

- налога на операторов сети связи общего пользования (это новый платеж, налоговой базой для расчета которого будут являться доходы, полученные от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, со ставкой налога в размере 1,2 процента);

- гостиничного сбора (это новый сбор, уплачиваемый организациями и физлицами, осуществляющими деятельность по оказанию гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания. Полномочия по установлению конкретных ставок предлагается предоставить органам местного самоуправления, в НК РФ предполагается закрепить лишь максимальное значение).

4.    Законопроект № 671584-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (в части конкретизации стратегического планирования на уровне муниципального образования)

Законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления 21 марта 2019 года

Для официального опубликования текстов муниципальных правовых актов предлагается использовать сетевые издания как альтернативные варианты печатным СМИ Законопроектом предлагается установить, что официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании, либо первое размещение (опубликование) его полного текста в сетевом издании, учредителем (соучредителем) которого является орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования, или в ином официальном сетевом издании», – сказано в пояснительной записке.

В законопроекте подчеркивается, что норма разработана по аналогии с порядком опубликования и вступления в силу федеральных законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации. По действующему законодательству официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом на территории соответствующего муниципального образования.

Предложенные законопроектом изменения позволят расширить возможность ознакомления населения с принимаемыми органами власти решениями, а также существенно снизить расходы местных бюджетов, связанные с официальным опубликованием муниципальных правовых актов в печатных средствах массовой информации.

5.    Постановление Правительства РФ от 18.03.2019 № 281 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта «Культура»

Регионы смогут получить федеральные трансферты на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта «Культура».

Целью трансфертов является создание модельных библиотек путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания.

Создание библиотек включает в себя следующие мероприятия:

- обеспечение доступа пользователей муниципальной библиотеки к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;

-_оснащение муниципальных библиотек высокоскоростным широкополосным доступом в «Интернет»;

- создание точек доступа к федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека»;

- создание современного библиотечного пространства;

- формирование и поддержка деятельности дискуссионных клубов, кружков и консультационных пунктов;

- регулярное проведение культурно-просветительских, социально значимых и образовательных мероприятий для всех возрастных групп пользователей муниципальной библиотеки и населения, обслуживаемых ею;

- профессиональная переподготовка и повышение квалификации основного персонала муниципальной библиотеки.

Трансферты предоставляются субъектам РФ, прошедшим конкурсный отбор. Победителям отбора предоставляются трансферты в размере:

- 5 млн. рублей - для муниципальных библиотек;

- 10 млн. рублей - для муниципальных библиотек, имеющих статус центральной районной библиотеки или центральной городской библиотеки.

 

6.    «Концепция модернизации муниципальных библиотек Российской Федерации на основе модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки» (утв. Минкультуры России)

 Определены цели, задачи и меры по модернизации муниципальных библиотек

Концепция модернизации муниципальных библиотек, утвержденная Министерством культуры РФ в рамках реализации Национального проекта «Культура», направлена на повышение качества жизни граждан России, получение новых сведений и знаний, ознакомление с лучшими образцами и достижениями российской и мировой культуры и науки, обеспечение адаптации всех категорий населения страны к условиям цифровой экономики, поддержку процесса непрерывного самообразования и просвещения граждан. Предусматривается, что для повышения качества библиотечного обслуживания будет создано 660 модельных библиотек (180 муниципальных библиотек, имеющих в соответствии с действующим законодательством статус «центральная» (муниципального района, муниципального образования, городского округа и 480 муниципальные библиотеки, в том числе библиотеки - филиалы централизованных библиотечных систем).

Муниципальные библиотеки должны стать интеллектуальными центрами, площадками общения и общественной активности, оснащенными скоростным Интернетом, доступом к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, к оцифрованным ресурсам периодической печати. Предполагается, что обновление муниципальных библиотек повысит эффективность их работы и посещаемость не менее чем в 2 раза.

7. Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076»

Правительством РФ обновлены правила приема на целевое обучение по программам высшего и среднего специального образования.

Прием на целевое обучение по программам высшего образования за счет федерального, региональных или местных бюджетов осуществляется в пределах квоты, установленной Правительством РФ, региональным органом или органом местного самоуправления соответственно.

По инициативе заказчика или гражданина в число сторон договора о целевом обучении включаются образовательная организация, в которую поступает гражданин, и (или) организация-работодатель. Договором также устанавливается, что обязательства заказчика по трудоустройству гражданина будут исполнены посредством заключения трудового договора с гражданином или между гражданином и организацией-работодателем на неопределенный срок или на срок, составляющий не менее 3 лет. Договором могут устанавливаться условия оплаты труда гражданина в период осуществления им трудовой деятельности, в том числе минимальный уровень оплаты труда, а также период времени, до истечения которого гражданин обязан заключить трудовой договор с заказчиком или организацией-работодателем после завершения обучения.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.09.2013 № 1076, которым был утвержден ранее действующий порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении.

8. Распоряжение Правительства РФ от 23.03.2019 № 510-р «Об утверждении методики формирования индекса качества городской среды»

Понятия, используемые в настоящей методике, означают следующее:

«город» - населенный пункт, имеющий статус города;

«территория города» - территория, расположенная в границах города, установленных в соответствии с генеральным планом городского поселения и (или) городского округа.

Методика разработана в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и национального проекта «Жилье и городская среда», и предназначенная для определения уровня качества городской среды городов путем расчета и присвоения им индекса качества городской среды, а также для определения уровня качества городской среды городов.

Для определения индекса качества городской среды будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих шесть типов пространств города: жилье, общественно-деловая инфраструктура, социально-досуговая инфраструктура, озеленение территорий, уличная инфраструктура, общегородское пространство.

Индикаторы также распределены по факторам, формирующим среду обитания: безопасность, комфортность, экологичность, идентичность и разнообразие, современность среды и эффективность управления органов власти. Оценка качества городской среды позволит определить ее текущее состояние, в том числе выявить преимущества, недостатки и актуальные проблемы городов.

Системное обновление информации для расчета индекса позволит вырабатывать квалифицированные решения по развитию городов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, оценивать эффективность уже реализуемых программ и проектов в этой сфере. Значения индексов будут учитываться при определении размера субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, реализуемых в рамках национального проекта.

9. Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

На председателей садоводческих или огороднических товариществ и руководителей организаций отдыха детей предлагается возложить обязанность по ежегодной разработке к началу пожароопасного сезона паспортов территорий, подверженных угрозе лесных пожаров

Предполагается, что паспорт территории будет составляться на каждый населенный пункт, детский лагерь, территорию садоводства или огородничества, подверженные угрозе лесных пожаров.

Согласно проекту, населенный пункт, детский лагерь, территория садоводства или огородничества считаются подверженными угрозе лесных пожаров в случае их непосредственного примыкания к хвойному (смешанному) лесному участку либо наличия на их землях хвойного (смешанного) леса, в том числе городского.

Населенный пункт, детский лагерь, территория садоводства или огородничества признаются непосредственно примыкающими к лесному участку, если расстояние до крайних деревьев соответствующего лесного участка составляет:

менее 100 метров от границы населенного пункта, детского лагеря, территории садоводства или огородничества, на территориях которых имеются объекты капитального строительства с количеством более 2 этажей;

менее 50 метров от границы населенного пункта, детского лагеря, территории садоводства или огородничества, на территориях которых имеются объекты капитального строительства с количеством этажей 2 и менее.

Предусматривается, что паспорт территории будет оформляться в 3 экземплярах.

Орган местного самоуправления (орган государственной власти субъекта РФ), руководитель детского лагеря, председатель садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, утвердившие паспорт территории, представляет по одному экземпляру в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (органа исполнительной власти субъекта РФ), структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Один экземпляр паспорта территории подлежит постоянному хранению в органе местного самоуправления (органе государственной власти субъекта РФ), у руководителя детского лагеря, председателя садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, утвердивших паспорт территории.

В приложении к проекту приводится форма паспорта детского лагеря, территории садоводства или огородничества, подверженного угрозе лесных пожаров.

10.  Приказ Росстата от 27.03.2019 № 172 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере физической культуры и спорта»

Обновлена годовая статистическая форма № 1-ФК, по которой подаются сведения о физической культуре и спорте

Форму представляют органу местного самоуправления в области физической культуры и спорта юридические лица, включая общественные организации, осуществляющие деятельность по физической культуре и спорту (образовательные организации дошкольного, общего, профессионального, высшего образования и дополнительного образования детей, организации, осуществляющие спортивную подготовку, дома, дворцы молодежи и школьников, жилищно-коммунальные организации, парки культуры и отдыха, дома и дворцы культуры, предприятия, организации, спортивные сооружения, фитнес-клубы, спортивные клубы, организации и объединения, работающие с инвалидами, пенсионерами, физкультурно-спортивные общества и организации, федерации, ассоциации, союзы по видам спорта, органы управления физической культурой и спортом муниципальных образований, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и другие организации и объединения, в том числе федеральные органы исполнительной власти и их структурные подразделения, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта).

Срок предоставления - 15 января после отчетного периода.

Признается утратившим силу Приказ Росстата от 17.11.2017 № 766, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

11.   Письмо Минприроды России от 07.03.2019 № 08-25-53/5268 «О приобретении контейнеров»

Разъяснены особенности приобретения контейнеров и бункеров для размещения ТКО

Сообщается, что статьей 212 ГК РФ установлено, что имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Согласно статье 128 ГК РФ объектом гражданских прав является, в частности, имущество, включая вещи, к которым относятся контейнеры и бункеры для складирования ТКО. Таким образом, бункеры и контейнеры могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности.

Следовательно, контейнеры и бункеры могут приобретаться, в том числе:

- органами местного самоуправления (в частности, при создании ими мест (площадок) накопления ТКО);

- собственниками помещений в многоквартирном доме (при выполнении ими обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме);

- региональными операторами по обращению с ТКО (в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены расходы на их приобретение).

12. Письмо ФНС России от 25.03.2019 № БС-4-21/5348@ «Об исчислении налога на имущество физических лиц в случае преобразования муниципальных образований»

На территориях вновь образованных муниципальных образований действует единая дата применения кадастровой стоимости объектов налогообложения, установленная для соответствующего субъекта РФ

Дату начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в муниципальных образованиях устанавливает законодательный (представительный) орган государственной власти соответствующего субъекта РФ. При исчислении налога на имущество физлиц для первых налоговых периодов предусмотрены понижающие коэффициенты (0,2, 0,4, 0,6 и 1,1), величина и порядок применения которых зависят от даты начала введения кадастровой стоимости в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе). С учетом позиции Минфина России указано, что началом применения на территории вновь образованных муниципальных образований порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является единая дата начала применения такого порядка на территории субъекта Российской Федерации.

Так, например, в случае объединения нескольких поселений, расположенных на территории Московской области, датой начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости на территории вновь образованного муниципального образования является 1 января 2015 года, т.е. дата, установленная Законом Московской области от 18 октября 2014 г. № 126/2014-03, вне зависимости от даты установления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости в преобразуемых муниципальных образованиях.

13. Информационное письмо Минфина России от 14.03.2019 № 24-04- 02/16837 «По вопросу внесения изменений в контракт связанным с изменением ставки налога на добавленную стоимость»

Минфин России разъяснил, в каких случаях возможно изменение цены контракта государственными и муниципальными заказчиками

Начиная с 1 января 2019 г. применяется ставка НДС в размере 20 процентов, независимо от даты и условий заключения договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Ранее позиция Минфина России по вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки НДС была представлена в информационном письме от 28 августа 2018 г. № 24-03-07/61247. В дополнение к данному письму сообщается, что частью 54 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в отношении государственного (муниципального) заказчика предусмотрено условие о возможности изменения цены контракта только в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

С учетом изложенного сообщается, что возможность изменения государственными и муниципальными заказчиками цены контракта в связи с увеличением ставки НДС при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта положениями Закона № 44-ФЗ не предусмотрена. При этом отмечено, что указанное ограничение не распространяется на иных заказчиков.

14. «Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (разработаны Федеральным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела»)

Утверждены методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016, содержащего требования к оформлению организационно-распорядительной документации

Стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, пис

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.