Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений федерального и краевого законодательства от 02.08.2019 г.

ОБЗОР ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Обновлен порядок выдачи спецразрешения на движение по автодорогам тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства

Приказ Минтранса России от 05.06.2019 N 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» Начало действия документа - 06.08.2019.

Определены процедуры подачи, приема и рассмотрения заявлений на получение специального разрешения, его согласования, оформления и выдачи. Утверждена форма спецразрешения, регламентированы перечень информации, содержащейся в нем, сроки его выдачи.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

2.Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта РФ

Федеральный закон от 26.07.2019 № 203-ФЗ «О внесении изменения в статью 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части совершенствования парламентского контроля» Начало действия документа - 06.08.2019.

Указанная проверка может осуществляться в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с соблюдением установленных требований.

3.С 1 сентября 2019 года изменяется состав госпошлин, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов

Федеральный закон от 26.07.2019 №201-ФЗ «О внесении изменения в статью 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» Начало действия документа - 01.09.2019.

Согласно новой редакции абзаца 16 пункта 2 статьи 61.1 БК РФ в бюджет муниципального района подлежат зачислению по нормативу 100 процентов суммы государственной пошлины за совершение нотариальных действий уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 61 БК РФ и пунктом 2 статьи 61.5 БК РФ (это, в частности госпошлина за выдачу спецразрешения на движение по автомобильной дороге ТС, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов).

4. Расширен перечень случаев, когда операции по счетам бюджетного учреждения не приостанавливаются

Федеральный закон от 26.07.2019 № 237-ФЗ «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»Начало действия документа - 06.08.2019.

При нарушении бюджетным учреждением сроков исполнения исполнительных документов или решения налогового органа, операции по его счетам приостанавливаются до момента устранения нарушений. При этом установлен перечень операций, совершение которых не приостанавливается.

Настоящим Федеральным законом в указанный перечень включены операции по выплате стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

5.ФАС России представлены типовые нарушения законодательства в сфере наружной рекламы

"Рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы"

Распространенными случаями нарушений федеральных законов "О защите конкуренции", "О рекламе" в сфере наружной рекламы являются, например:


  • несоответствие установки рекламной конструкции в определенном месте схеме их размещения (в случае, если место установки определяется схемой размещения рекламных конструкций);
  • предоставление места для размещения и эксплуатации рекламной конструкции для размещения рекламы конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурентных процедур;
  • указание в извещении о проведении аукциона и аукционной документации информации о рекламной конструкции, противоречащей схеме их размещения на территории муниципального образования (неверно указаны сведения о количестве сторон, размере информационного поля в отношении рекламной конструкции и др.);
  • необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности на территории муниципального образования;
  • установление необъективных критериев определения победителя конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, которые могут привести к необъективной оценке и сопоставлению таких заявок.

Отмечается также, что государственное регулирование вопросов, связанных с наружной рекламой, локализовано на муниципальном уровне, ввиду чего лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, находятся в прямой зависимости от принимаемых органами местного самоуправления решений в данной области. Зачастую на практике хозяйствующие субъекты сталкиваются с ситуацией, когда действия органов местного самоуправления на местном уровне в области наружной рекламы являются необоснованными и несоответствующими требованиям, установленным законодательством о рекламе и антимонопольным законодательством.

Данные рекомендации направлены на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления.

6.Уточнена ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления за коррупционные правонарушения

Федеральный закон от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" Начало действия документа - 06.08.2019.

Устанавливается, что в случае представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены следующие меры ответственности:

  • предупреждение;
  • освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в указанном органе до прекращения срока его полномочий;
  • освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
  • запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
  • запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий

Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления указанных мер ответственности будет определяться муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта РФ.

7.Упрощен порядок декларирования доходов депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе

Федеральный закон от 26.07.2019 № 251-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции» Начало действия документа - 06.08.2019.

Федеральным законом, в частности, установлено, что указанные лица предоставляют сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супругов) и несовершеннолетних детей за каждый предшествующий год, в случае совершения сделок по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций).

В случае если в течение отчетного периода указанные сделки не совершались, лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в порядке, установленном законом субъекта РФ.

8.Установлены новые примирительные процедуры при осуществлении судопроизводства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах

Федеральный закон от 26.07.2019 N 197-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений

Законом, в частности:


  • в АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ закреплены порядок и сроки проведения примирительных процедур (к их видам относятся проведение переговоров, посредничество, в том числе медиация, судебное примирение или другие, если это не противоречит федеральному закону);
  • предусмотрены требования к форме и содержанию мирового соглашения, процедура его утверждения судом и порядок исполнения;
  • предусмотрено право судьи, пребывающего в отставке, быть медиатором, судебным примирителем;
  • установлена процедура удостоверения нотариусом медитативного соглашения, достигнутого сторонами в соответствии с соглашением о проведении процедуры медиации, предусмотренным Федеральным законом "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";
  • к числу исполнительных документов, направляемых судебному приставу-исполнителю, отнесены нотариально удостоверенные медитативные соглашения или их нотариально засвидетельствованные копии.

9.  Дополнены основания для частичного возврата госпошлины при рассмотрении дел в суде

Федеральный закон от 26.07.2019 N 198-ФЗ "О внесении изменений в статью 333.40 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур" Начало действия документа - 25.10.2019.

Установлено, что при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца от иска, признании ответчиком иска, в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им госпошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, судом кассационной инстанции и пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов.

Ранее возврату истцу подлежало 50 процентов суммы уплаченной им госпошлины при заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом РФ, арбитражными судами.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

10. Скорректирован перечень нотариальных действий, которые вправе совершать должностные лица местного самоуправления, и круг таких лиц

Федеральный закон от 26.07.2019 N 226-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

Федеральным законом, в частности, установлено, что право совершать отдельные нотариальные действия имеют:


  • в поселении, в котором нет нотариуса, - глава местной администрации поселения и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации поселения;
  • в расположенном на межселенной территории населенном пункте, в котором нет нотариуса, - глава местной администрации муниципального района и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального района;
  • во входящем в состав территории муниципального округа, городского округа населенном пункте, не являющемся его административным центром, в котором нет нотариуса, - уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального округа, городского округа в случае, если такое должностное лицо в соответствии со своей должностной инструкцией исполняет должностные обязанности в данном населенном пункте.

Из перечня нотариальных действий, которые вправе совершать должностные лица местного самоуправления, исключается удостоверение завещаний и удостоверение доверенностей на распоряжение недвижимым имуществом.

Нотариальные действия будут осуществляться только для лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в данных населенных пунктах.

Минюст России наделяется полномочиями по контролю за исполнением должностными лицами местного самоуправления полномочий при совершении нотариальных действий.

РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

11. 27 июня 2019 года Правительством Красноярского края внесен проект закона Красноярского края «О внесении изменений в статью 1 Закона края «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» (закон прошел 1-ое чтение 11.07.2019)

Законом предполагается привести формулировки вопросов местного значения сельских поселений, регулирующих обращение с отходами и осуществление дорожной деятельности в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ.

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБУ ДПО «Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.