Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений федерального и краевого законодательства от 23.12.2019 г.


Обзор изменений федерального законодательства от 23.12.2019 подготовлен с помощью сайта Консультант Плюс

http://www.consultant.ru/law/review/fed/

http://131fz.ranepa.ru/contents/2

Ужесточена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера

Речь идет о требованиях, не исполненных в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, и связанных:


  • с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений;
  • с соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию;
  • с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В зависимости от субъекта правонарушения устанавливаются размеры штрафа, при этом в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц допускается приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2.Постановление Правительства РФ от 11.12.2019 № 1635 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
С 1 января 2020 года госзаказчики будут обязаны проводить обязательное общественное обсуждение госзакупок по новым правилам

Проведение общественных обсуждений будет обязательно для госзакупок в виде конкурсов и аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта не менее 1 млрд рублей.

По сравнению с ныне действующим порядком проведения общественных обсуждений предусматривается ряд нововведений.

В частности, уточняется перечень исключений, при наличии которых общественное обсуждение не проводится, отменяется двухэтапность проведения общественных обсуждений.

Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 835, которым утверждены ныне действующие аналогичные правила.

3. Проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части совершенствования порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля

Минфином России предложены меры по снижению злоупотреблений участников госзакупок при обжаловании решений заказчиков

Проектом, в частности:

- вводится электронная форма подачи жалобы с использованием ЕИС в сфере закупок;

- устанавливается запрет на обжалование закупки с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 20 млн. рублей участником закупки, не имеющим опыта хотя бы одного исполнения контракта, заключенного в соответствии с законодательством о контрактной системе, независимо от предмета такого контракта, стоимостью не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта по закупке, на которую подается жалоба;

- ограничивается срок подачи жалобы на положения документации о закупке;

- вводится однократность подачи жалобы на положения документации о закупке от одного лица.

4. Федеральный закон от 16.12.2019 № 430-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ»

С 1 января 2020 года приобретатель недвижимого имущества, полагавшийся на данные ЕГРН, будет признаваться добросовестным приобретателем

Приобретатель будет считаться добросовестным до тех пор, пока в судебном порядке не будет доказано, что он знал или должен был знать об отсутствии права на отчуждение этого имущества у лица, от которого ему перешли права на него.

Суд будет отказывать в удовлетворении требования публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) об истребовании жилого помещения у добросовестного приобретателя, не являющегося публично-правовым образованием, во всех случаях, если после выбытия жилого помещения из владения истца истекло три года со дня внесения в ЕГРН записи о праве собственности первого добросовестного приобретателя. При этом бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности приобретателя, или обстоятельств выбытия жилого помещения из владения истца несет публично-правовое образование.

Добросовестный приобретатель жилого помещения, в удовлетворении иска к которому отказано по указанному выше основанию, признается собственником с момента государственной регистрации его права собственности. В таком случае жилое помещение может быть истребовано у него как у добросовестного приобретателя лишь по требованию лица, не являющегося публично-правовым образованием.

Кроме того, уточнено, что течение срока приобретательной давности начинается со дня поступления вещи в открытое владение добросовестного приобретателя, а в случае, если было зарегистрировано право собственности на недвижимую вещь, - не позднее момента регистрации права.

5. Письмо Минстроя России от 19.11.2019 № 40814-ОГ/04 «О случаях направления копии решения о смене способа управления многоквартирным домом в орган местного самоуправления»

Копия решения общего собрания собственников о смене способа управления многоквартирным домом подлежит направлению в орган местного самоуправления только в случае передачи ему отдельных полномочий по осуществлению лицензионного контроля

Указывается, что в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, в случае принятия собранием собственников решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока такого договора или досрочного его расторжения, уведомление об этом с копией решения направляется в управляющую организацию, орган регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля.

При этом, согласно ЖК РФ, органы государственной власти субъектов РФ вправе наделять законами субъектов РФ органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Таким образом, при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о смене способа управления многоквартирным домом уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения направляется в орган местного самоуправления уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля только в тех случаях, когда законодательством субъекта РФ отдельные полномочия по осуществлению лицензионного контроля переданы органам местного самоуправления.

6. Федеральный закон от 16.12.2019 N 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде"

Подписан закон об «Электронных трудовых книжках»

Регламентирован порядок формирования с 1 января 2020 года сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Согласно внесенной в Трудовой кодекс РФ статье 66.1, работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.

В сведения о трудовой деятельности включается в числе прочего информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора.

Устанавливаются способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме: у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в Пенсионном фонде РФ, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Работодатель обязан письменно уведомить по 30 июня 2020 года включительно каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между "бумажной" и "электронной" трудовой книжкой.

До конца 2020 года работники подают работодателям заявления о продолжении ведения трудовых книжек или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде (во втором случае работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение). Если же работник не подаст никакого заявления, то работодатель продолжит вести трудовую книжку.

Для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, предусмотрено ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.

7.       Постановление Правительства РФ от 10.12.2019 № 1630 «Об утверждении Правил выбора муниципального обязательного общедоступного телеканала»

Определена процедура выбора муниципального обязательного общедоступного телеканала

Выбор телеканала осуществляется Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию, образованной Роскомнадзором.

Приводится перечень сведений, которые должны быть отражены в заявлении вещателя для участия в процедуре выбора телеканала, а также перечень прилагаемых к заявлению документов (материалов).

Заявление и прилагаемые к нему документы (материалы) направляются в Роскомнадзор для рассмотрения вопроса о допуске к участию в процедуре выбора телеканала.

Установлен перечень оснований для отказа в участии в процедуре выбора телеканала.

8. Проект Федерального закона № 750699-7

Поправки, которые одобрил Совет Федерации, позволят обращаться за нотариальными действиями через интернет и заверять сделки сразу у нескольких нотариусов. Изменится и правило о размере нотариального тарифа за совершение исполнительной надписи. Подробнее читайте в нашем обзоре.

За какими нотариальными действиями можно будет обратиться онлайн

Не нужно будет приходить к нотариусу (стр. 15 проекта), чтобы он, например:

·         подтвердил верность перевода с одного языка на другой;

·         передал электронные документы иному лицу;

·         совершил исполнительную надпись в виде электронного документа;

·         принял на хранение электронные документы;

·         осмотрел информацию в интернете.

Потребуется направить электронное заявление, в частности, через Единый портал госуслуг и приложить необходимые документы в электронной форме. Заявление и документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (стр. 16–17 проекта).

Как быстро нотариус совершит действия удаленно

После того как нотариус получит заявление и документы, он укажет размер платы за услуги и реквизиты для денежного перевода. Не позднее 5 рабочих дней со дня получения подтверждения оплаты заявителю направят нотариальный документ, мотивированное постановление об отказе в совершении нотариального действия или о его отложении (стр. 17–18 проекта).

Если нотариус откажется совершать действие, он вернет деньги в течение 10 дней со дня вынесения соответствующего постановления.

Как заверить сделку сразу у нескольких нотариусов

Удостоверить сделку можно будет у двух и более нотариусов, если контрагенты не могут обратиться к одному (стр. 22 проекта). Новшество будет особенно полезно сторонам сделки, которые находятся в разных регионах.

Основные этапы следующие:

·         контрагенты выберут нотариусов;

·         нотариусы создадут электронный проект сделки;

·         каждая сторона в присутствии своего нотариуса заверит экземпляр сделки простой электронной подписью и распишется на бумажном экземпляре;

·         нотариусы, которые удостоверили электронный экземпляр, подпишут его усиленной квалифицированной электронной подписью;

·         сделку зарегистрируют в специальных реестрах.

Договор, который заверили несколько нотариусов, будет считаться заключенным в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (стр. 24 проекта).

Как изменится правило о нотариальном тарифе за исполнительную надпись

Предусматриваются различные тарифы за совершение исполнительной надписи о взыскании денег или истребовании имущества (стр. 6 проекта). Речь идет о случаях, когда для этого действия не установлена обязательная нотариальная форма.

Взыскиваемая сумма (стоимость имущества)

Размер тарифа

До 3000 руб. включительно

300 руб.

От 3001 до 10 000 руб. включительно

500 руб.

От 10 001 до 200 000 руб. включительно

1000 руб.

Свыше 200 000 руб.

0,5% взыскиваемой суммы или стоимости истребуемого имущества, но не менее 1500 руб.

За исполнительную надпись об обращении взыскания на заложенное имущество нужно будет заплатить 0,5% начальной продажной цены, но не менее 1500 руб. и не более 300 000 руб.

Сейчас за исполнительную надпись берут 0,5% стоимости имущества, указанной в договоре, или взыскиваемой суммы, но не менее 1500 руб. и не более 300 000 руб.

Рассмотренные поправки начнут действовать по истечении года после дня их официального опубликования в качестве закона (стр. 38 проекта).

 

 

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБУ ДПО «Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.