Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений федерального и краевого законодательства от 03.03.2020 г.

Обзор изменений федерального и краевого законодательства

 (материал предоставлен с использованием системы Консультант Плюс)

Постановление Правительства РФ от 19.02.2020 № 180«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

С 1 июля 2020 года вводится в действие новая типовая форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме

Также внесены уточнения в утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

В частности, установлено, что в перечне информации, включаемой в реестр контрактов, указывается, в числе прочего, наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). Указанные изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г. и применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2020 года.

Кроме того, в Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606, внесено уточнение, что ответственный орган в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, включает такой типовой контракт, такие типовые условия контракта в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в единой информационной системе в сфере закупок. Данное уточнение вступает в силу с 1 июля 2020 года.

Постановление Правительства РФ от 22.02.2020 № 203«Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели»

С 1 января 2021 года вступают в силу требования к правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» правовые акты, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ.

Установлено, что такие правовые акты содержат:

общие положения о предоставлении субсидий, условия и порядок их предоставления;

требования к отчетности;

порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.

Письмо Минфина России № 02-06-07/12292, Казначейства России № 07-04-05/02-3451 от 20.02.2020«О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений за 2019 год»

Сообщены особенности формирования показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности учреждений за 2019 год

Минфином России и Федеральным казначейством дополнены разъяснения, касающиеся особенностей составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2019 год, с учетом результатов проведенных камеральных проверок представляемой отчетности.

Обращено внимание на состав отчетности за 2019 год, сообщено об издании и размещении методических материалов по составлению отчетности, а также, в частности, приведены разъяснения по отражению в 1 - 17 разрядах номеров счетов КБК доходов, формированию показателей отчетности по отдельным операциям и пр.

Приказ Минтруда России от 20.01.2020 № 23н«Об утверждении формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемой работнику работодателем, формы предоставления сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации и порядка их заполнения»

Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2020 N 57578.

Утверждены формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемые работодателем и ПФР, и порядок их заполнения, в том числе в электронном виде

Формы "Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем (СТД-Р)" и "Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации (СТД-ПФР)" формируются на основании приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений между работодателем (страхователем) и работником (зарегистрированным лицом), и содержат сведения об их трудовой деятельности, приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и об увольнении.

Формы СТД-Р и СТД-ПФР могут быть сформированы и представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

Информация Роструда Работодатель, решивший предоставить дополнительный выходной день своим сотрудникам, должен его оплатить»

Роструд напоминает, что предоставление работникам дополнительного выходного дня, кроме случаев, установленных трудовым законодательством, уменьшает норму рабочего времени и может повлечь за собой уменьшение заработной платы

Если инициатива о предоставлении дополнительного выходного дня накануне праздников исходит от работодателя, последний должен решить вопрос об оплате этого выходного дня. Это можно сделать путем издания локального нормативного акта. Поскольку унифицированная форма такого приказа не установлена, он может издаваться в произвольной форме. В приказе следует предусмотреть, что предоставленный выходной день подлежит оплате.

Информация Роспотребнадзора«Об обязательности исполнения предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV»

Роспотребнадзор напоминает об ответственности за неисполнение законных требований должностных лиц при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право требовать и давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, медицинского наблюдения, медицинского обследования, изоляции и (или) госпитализации, а также о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, влечет административную ответственность по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ (предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей).

В случае же выявления нарушения санитарного законодательства и невыполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений санитарного законодательства, ответственность предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ (наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей).

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2020 № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 1 статьи 350 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.Н. Таратухина»

Судебный акт, вынесенный на основании нормативного правового акта, признанного впоследствии недействующим, может быть пересмотрен вне зависимости от момента такого признания

Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части 1 статьи 350 КАС РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку он не препятствует пересмотру по новым обстоятельствам вступившего в законную силу судебного акта суда общей юрисдикции по заявлению лица, в связи с административным иском которого положенный в основу этого судебного акта нормативный правовой акт признан недействующим судом, вне зависимости от того, с какого момента данный нормативный правовой акт признан недействующим.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что пункт 1 части 1 статьи 350 КАС РФ (как и аналогичные положения ГПК РФ и АПК РФ), называя новым обстоятельством для целей пересмотра судебного акта отмену послужившего основанием для его принятия постановления соответствующего органа, прямо не связывает возможность такого пересмотра с действием соответствующего судебного решения во времени.

Проект Федерального закона № 907930-7«О внесении изменений в статью 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации»

В Госдуму внесен правительственный законопроект о праве работников, достигших 40 лет, на освобождение от работы при прохождении диспансеризации

Таким работникам (за исключением отдельных категорий работников, в том числе являющихся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет) при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, предлагается предоставить право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

При этом работник обязан подтвердить использование предоставленного освобождения от работы для целей прохождения диспансеризации справкой медицинской организации, если это предусмотрено коллективным договором или локальным нормативным актом.
 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБУ ДПО «Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.