Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений федерального и краевого законодательства от 23.11.2020 г.

Обзор изменений федерального и краевого законодательства 17.11.2020-23.11.2020

(подготовлен с использованием правовой системы Консультант плюс)

Изменение федерального законодательства

 Рекомендовано обеспечить больший уровень охвата населения лабораторными исследованиями для выявления возбудителя COVID-19

Поправками предусмотрено обеспечение уровня охвата лабораторными исследованиями для выявления возбудителя COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) не менее 200 исследований (вместо 150) на 100 тысяч населения (среднесуточно за 7 календарных дней).

Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Уточнены порядок лабораторного исследования на COVID-19 и выписки пациентов

Предусмотрено, в частности, что срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 не должен превышать 48 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено соответствующее исследование.

Выписка пациентов к занятию трудовой деятельностью (обучению), допуск в организованные коллективы после проведенного лечения (как в стационарных, так и в амбулаторных условиях) и выздоровления осуществляются при получении одного отрицательного результата лабораторного исследования методом полимеразной цепной реакции на наличие возбудителя COVID-19. В случае получения положительного результата лабораторного исследования при подготовке к выписке пациента, следующее лабораторное исследование проводится не ранее, чем через 3 календарных дня.

Выписка пациента из стационара для продолжения лечения в амбулаторных условиях может осуществляться до получения отрицательного результата лабораторного исследования биологического материала методом полимеразной цепной реакции на наличие возбудителя COVID-19, за исключением выписки пациентов, проживающих в коммунальной квартире, учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием, общежитиях и средствах размещения, предоставляющих гостиничные услуги.

Действие Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" продлено до 1 января 2022 г.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.


 Регулярное проветривание помещений позволяет снизить уровень микробной обсемененности

Роспотребнадзором даны разъяснения по организации обеззараживания воздуха в помещениях в рамках противодействия распространению новой коронавирусной инфекции.

Результаты экспериментов показали, что новый тип коронавируса SARS-CoV-2 способен сохранять жизнеспособность в воздухе в течение трех часов.

В связи с этим для снижения риска инфицирования COVID-19 в помещениях недостаточно только обеспечение воздухообмена системами механической приточно-вытяжной вентиляции (далее - МПВВ). Для этих целей Всемирной организацией здравоохранения и специалистами в области вентиляции рекомендуется принятие ряда дополнительных мер, в частности:

  • повышение объема подаваемого наружного воздуха, доведение доли подаваемого наружного воздуха до 100% (то есть исключение рециркуляции воздуха в системе МПВВ);
  • повышение до максимально возможных значений степени фильтрации воздуха без снижения расчетного расхода приточного воздуха, а также устранение дефектов уплотнений корпусов фильтров и фильтродержателей;
  • поддержание работы МПВВ в режиме работы 24/7 с пониженной интенсивностью работы во время отсутствия людей либо, как минимум, включение МПВВ за 2 часа до начала рабочего дня и выключение через 2 часа после его окончания;
  • увеличение по возможности общего расхода приточного воздуха в зонах дыхания.

При соблюдении перечисленных выше условий в помещениях, оборудованных МПВВ, обеспечивающей подачу достаточного количества обеззараженного воздуха, дополнительное использование локальных бактерицидных облучателей-рециркуляторов необязательно и по экономическим причинам нецелесообразно, но возможно в зонах массового скопления людей, например, на кассовых линиях торговых центров.

При возможности, альтернативной мерой, направленной на снижение уровня микробной обсемененности, является регулярное проветривание помещений с естественной вентиляцией (каждые 2 часа).

Детские игровые комнаты, учебные классы, бытовые помещения промышленных и общественных зданий (комнаты отдыха, приема пищи персонала и т.п.) с большим скоплением людей при длительном пребывании подлежат оборудованию бактерицидными установками для обеззараживания воздуха.

При этом право использовать тот или иной способ обеззараживания воздуха для обеспечения эпидемиологического благополучия помещений, используемых при осуществлении деятельности зданий и сооружений, остается за хозяйствующими субъектами. Положения методических документов носят рекомендательный характер, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена.

В условиях эпидемии каждый случай острого респираторного заболевания должен расцениваться как подозрительный на COVID-19

Минздрав России обращает внимание, что этиотропную и патогенетическую терапию в амбулаторных условиях следует начинать в первый день обращения за медицинской помощью больным с подтвержденным случаем COVID-19, а также всем пациентам с подозрительным и вероятным (клинически подтвержденным) случаем COVID-19 с характерными симптомами (t тела > 37,5 °C, сочетание 2-х или более симптомов: кашель сухой или со скудной мокротой, одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, SpO2 < 95%, боль в горле, заложенность носа или умеренная ринорея, нарушение или потеря обоняния, потеря вкуса, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь; характерной КТ картиной легких, лицам из близкого контакта с больным COVID-19), не дожидаясь результатов лабораторных исследований, подтверждающих диагноз COVID-19, и внесения в Федеральный регистр лиц, больных COVID-19.

В амбулаторных условиях лечение проводится при легкой и среднетяжелой форме заболевания (как с проявлениями вирусной пневмонией, так и без проявлений). В случае наличия факторов риска (старше 65 лет и/или с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; сахарным диабетом; хронической сердечной недостаточностью; ХОБЛ; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; острым коронарным синдромом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом системных ГКС; биологической терапией по поводу системных заболеваний и воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию) лечение назначается даже при наличии минимальных симптомов заболевания.

Лекарственное обеспечение пациентам, получающим лечение в амбулаторных условиях, целесообразно организовать с учетом необходимости исключить направление пациента в аптечные и медицинские организации для получения назначенных лекарственных средств.

Лекарственные препараты доставляются пациентам на дом выездными бригадами, осуществляющими лечение и мониторинг пациентов с COVID-19 и внебольничными пневмониями, бригадами неотложной медицинской помощи, возможна доставка волонтерами при соблюдении всех мер инфекционной безопасности.

У больного в обязательном порядке берется добровольное информированное согласие на лечение в амбулаторных условиях, в котором должны быть указаны выданные лекарственные средства и их количество.


Функции упраздняемых ведомств переданы Минцифры России, как их правопреемнику, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

6. Постановление Правительства РФ от 10.11.2020 № 1802 «О проведении эксперимента по использованию федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения»

С 12 ноября 2020 г. по 30 декабря 2021 г. будет проводиться эксперимент по использованию ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для обеспечения диалога граждан и организаций с госорганами

Целями эксперимента являются:

  • формирование и апробация методических, организационных и технологических условий для обеспечения возможности использования Единого портала для направления гражданами и юридическими лицами в органы и организации сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения;
  • апробация новых подходов к организации работы по рассмотрению сообщений и обращений, направляемых гражданами и юридическими лицами в органы и организации;
  • подготовка предложений о совершенствовании нормативно-правового регулирования отношений, связанных с рассмотрением сообщений и обращений граждан и юридических лиц.

Направление сообщений и обращений гражданами и юридическими лицами с использованием Единого портала в рамках эксперимента осуществляется при условии:

регистрации гражданина и юридического лица в единой системе идентификации и аутентификации;

дачи согласия гражданином на обработку его персональных данных, а также сведений, касающихся его частной жизни, в целях рассмотрения сообщения или обращения по существу, подготовки и отправки ответа по поставленным вопросам.

Участниками эксперимента являются:

Минздрав России, Минпросвещения России и ФОМС;

органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, - на основании соглашений о взаимодействии с субъектами РФ - участниками эксперимента;

граждане и юридические лица - на добровольной основе.

 Утверждены Правила проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере

Правила устанавливают:

  • требования к содержанию, в том числе к описанию, предложений участников конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
  • требования к документам, которые могут быть истребованы у участников конкурса для подтверждения соответствия установленным требованиям;
  • особенности документооборота при проведении конкурса;
  • порядок оценки предложений;
  • особенности проведения совместных конкурсов;
  • информацию, включаемую в объявление о проведении конкурса;
  • порядок ранжирования предложений;
  • порядок отбора нового исполнителя услуг в случае расторжения соглашения, заключенного по результатам конкурса.

8. Информация Генпрокуратуры России от 13.11.2020 «В целях поддержки малого бизнеса Генеральным прокурором РФ Игорем Красновым предложено продлить мораторий на проведение плановых проверок»

Генеральным прокурором РФ предложено продлить мораторий на проведение плановых проверок

Проект соответствующего постановления Правительства РФ проходит процедуру согласования. После принятия нормативного правового акта прокурорам предстоит во взаимодействии с контролерами исключить соответствующие мероприятия из сводного плана проверок.

Кроме того, отмечается, что вопрос законности планирования контрольно-надзорных мероприятий остается на особом контроле Генпрокуратуры России.

Изменение регионального законодательства

1. Указ Губернатора Красноярского края от 11.11.2020 № 309-уг

Установлен перечень должностей службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края и министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

2. Приказ Министерства здравоохранения Красноярского края от 29.10.2020 № 1476-орг

Определены меры по организации оказания медицинской помощи пациентам в амбулаторных условиях на дому с указанием статуса пациента и тактикой ведения его лечения.

Установлены медицинские показания для срочной госпитализации пациентов, в том числе беременных женщин, с установленным заболеванием или подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, а также показания для проведения компьютерной томографии органов грудной клетки пациентам.

Утверждена форма дневника «Самонаблюдения пациента».

Количество операторов горячих линий будет увеличено, в том числе путем привлечения волонтеров, организаций, предоставляющих такие услуги, а также будут созданы выездные медицинские бригады для оказания медицинской помощи пациентам на дому

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБУ ДПО «Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.