Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений в федеральном законодательстве от 11.09.2014

- Постановление Правительства РФ от 15.08.2014 N 809 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713"

Собственники жилых помещений будут обязаны уведомлять ФМС России о проживающих с ними гражданах

Согласно изменениям собственники (наниматели) жилых помещений будут обязаны направлять соответствующее уведомление в случае, если сам гражданин не представил необходимых документов в орган регистрационного учета для регистрации по месту пребывания или месту жительства в установленные сроки.

Уведомление должно быть направлено в территориальный орган ФМС России в течение 3 рабочих дней после истечения сроков для представления документов самим гражданином.

Приводится форма Уведомления.

Теперь органы местного самоуправления не смогут осуществлять регистрацию по месту пребывания и месту жительства. Данные полномочия полностью переданы территориальным органам ФМС России.

Постановлением закреплена обязанность администраций гостиниц, санаториев, домов отдыха, медицинских организаций и ряда других учреждений безвозмездно в течение суток представлять в ФМС России информацию о регистрации в них граждан по месту пребывания.

Утвержден перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы ФМС России документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства.

В него включены, в частности, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления в области жилищных отношений, а также собственники, самостоятельно управляющие своими жилыми помещениями.

 

- Приказ ФСТ России от 16.07.2014 N 1154-э "Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"

Определена процедура открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения производится путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, предусмотренных Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406.

Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений и городских округов (в случае, если законами субъектов РФ полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов переданы органам местного самоуправления поселений и городских округов) осуществляется:

по предложению регулируемой организации;

по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов или материалов, предусмотренных указанными Правилами.

Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.

Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых обосновывающих материалов.

Открытие дела или отказ в открытии дела с возвратом представленных заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении тарифов.

Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

Указанное экспертное заключение, а также заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями, приобщаются к делу об установлении тарифов.

Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии).

Орган регулирования тарифов обеспечивает размещение решения об установлении тарифов на своем официальном сайте в сети Интернет, в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте, определяемом высшим должностным лицом субъекта РФ, а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ.

 

- Письмо ФАС России от 20.08.2014 N АК/33600/14 "О порядке демонтажа рекламных конструкций"

Демонтаж рекламной конструкции, установленной в отсутствие разрешения, должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ

По мнению ФАС России, такой срок начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной или эксплуатируемой в отсутствие разрешения.

Также отмечается, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов или осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие органа местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций может содержать признаки нарушения Федерального закона "О защите конкуренции".

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБУ ДПО «Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.