- Федеральный
закон от 04.10.2014 № 290-ФЗ «О внесении изменений в статьи 36 и 74.1
Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации»
Усилены гарантии глав муниципальных образований на
обжалование своей отставки в суде.
Изменения внесены в целях реализации Постановления
Конституционного Суда РФ от 27.06.2013 N 15-П, в котором указано на
необходимость обеспечить реальное восстановление прав глав муниципальных
образований, отправленных в отставку, в случае, если решение представительного
органа об отставке будет признано незаконным в суде.
Законом установлено, что глава муниципального
образования, в отношении которого принято решение об отставке, может обжаловать
его в судебном порядке в течение 10 дней со дня официального опубликования
решения. Суд должен принять решение по данному делу в течение 10 дней со дня
подачи заявления.
Данные правила будут применяться к отношениям,
связанным с обжалованием решений представительных органов, принятых после дня
вступления в силу принятого Закона.
До вступления решения суда в законную силу
представительному органу запрещается назначать выборы нового главы или избирать
нового главу из своего состава.
- Постановление
Правительства РФ от 02.10.2014 № 1011 «О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации в части применения методов регулирования
тарифов»
Определен порядок применения метода экономически
обоснованных расходов при установлении тарифов в сфере теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения на 2015 год.
Установлено, что организации, осуществляющие
регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и
водоотведения, в срок до 1 ноября 2014 года вправе подать заявление о выборе
метода экономически обоснованных расходов (затрат) на 2015 год.
Органы регулирования будут рассматривать заявления и
принимать решения о выборе метода регулирования в срок до 1 декабря 2014 года.
При установлении тарифов в сфере теплоснабжения на
2014 и 2015 годы метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется
органом регулирования без учета требований Основ ценообразования в сфере
теплоснабжения, предусматривающих случаи применения метода экономически
обоснованных расходов (затрат), с учетом заявления регулируемой организации.
При установлении тарифов на 2014 и 2015 годы метод
экономически обоснованных затрат может применяться органом регулирования в
отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере
водоснабжения и водоотведения вне зависимости от критериев выбора и случаев
применения методов регулирования тарифов, предусмотренных Основами
ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.
- Федеральный
закон от 04.10.2014 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений»
Бюджетный кодекс РФ дополнен положениями о
долгосрочном бюджетном планировании
Формирование бюджетного прогноза на долгосрочный
период осуществляется Российской Федерацией, субъектами РФ, а также
муниципальными образованиями.
Документ должен содержать прогноз основных
характеристик бюджетов, показатели финансового обеспечения государственных
(муниципальных) программ на период их действия, а также основные подходы к
формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз РФ, субъекта РФ разрабатывается
каждые шесть лет на двенадцать лет и более; прогноз муниципального образования
- каждые три года на шесть и более лет.
Прогноз может быть уточнен с учетом
социально-экономического развития на соответствующий период.
Долгосрочное бюджетное планирование позволит перейти к
полноценному использованию программно-целевых методов управления за счет
повышения предсказуемости и стабильности расходов на реализацию государственных
(муниципальных) программ.
Помимо этого законом, в частности, уточняется порядок
исполнения решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на
средства бюджетов бюджетной системы и устанавливается объем бюджетных
ассигнований Федерального дорожного фонда (на 2015 год - 546 243 481,5 тыс.
рублей, на 2016 год - 561 750 046,5 тыс. рублей).