Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений в законодательстве от 30.11.2016

- Минсельхоз России уполномочен утверждать порядок определения стоимости работ по культуртехнической мелиорации, необходимых для приведения земельного участка из земель сельскохозяйствен

Приказ Минстроя России от 21.10.2016 N 734/пр "О размере платы за предоставление сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства". Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2016 N 44335.  

Сведения из государственного реестра СРО в сфере строительства будут предоставляться за плату в размере 300 рублей

Согласно части 9 статьи 55.18 Градостроительного кодекса РФ предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в течение семи рабочих дней со дня регистрации запроса за плату. По запросам государственных органов и органов местного самоуправления указанные сведения предоставляются без взимания платы.

 

- Распоряжение Правительства РФ от 01.11.2016 N 2326-р <Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления>  

Утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые уже находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, должны получать такие документы и сведения в рамках межведомственного взаимодействия.

Настоящим распоряжением утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления. Перечень включает 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 федеральными органами исполнительной власти.

Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, до 1 января 2017 года необходимо определить требования к формату предоставления документов и сведений, предусмотренных утвержденным перечнем. 

- Проект Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Минэкономразвития России предложены правовые и организационные основы системы государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации

Проектом, в частности:

определяются понятие государственного и муниципального контроля (надзора), основная цель его проведения, устанавливаются закрытый перечень видов государственного и муниципального контроля (надзора), а также требования к процедуре введения новых видов государственного и муниципального контроля (надзора);

устанавливается иерархия нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственного и муниципального контроля (надзора);

определяются органы государственного и муниципального контроля (надзора). Соответствующими полномочиями могут наделяться федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Предусматривается возможность осуществления государственного контроля (надзора) Банком России, публично-правовыми компаниями и государственными корпорациями, государственными внебюджетными фондами, а также государственными учреждениями в отдельных сферах деятельности;

вводится определение обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного и муниципального контроля (надзора), а также устанавливаются требования к разработке правовых актов, содержащих обязательные требования, их актуализации и к разъяснительно-методической работе органов государственного и муниципального контроля (надзора);

вводится система управления рисками при осуществлении государственного и муниципального контроля и надзора. Предлагается создание национальной и ведомственных систем управления рисками, внедрение их в деятельность органов государственного и муниципального контроля (надзора). Для видов контроля и надзора количество категорий риска и частота проверок для каждой категории риска будут устанавливаться индивидуально;

определяется порядок проведения экспертизы, статус экспертных организаций и экспертов.

 

- <Письмо> Росимущества от 17.10.2016 N ПП-10/43108 "О предоставлении информации"

Проект рекультивации земель лесного фонда согласовывается с территориальным органом Росреестра и региональным Комитетом лесного хозяйства и утверждается территориальным органом Росимущества

Отмечается, что согласно Приказу Минприроды России N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995 "Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется создание решением органа местного самоуправления специальной Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. В состав Постоянной комиссии включаются представители землеустроительных, природоохранных, водохозяйственных, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, архитектурно-строительных, санитарных, финансово-кредитных и других заинтересованных органов.


- <Письмо> ФНС России от 27.10.2016 N БС-4-21/20541@ "О направлении материалов для проведения публичной информационной кампании по налогу на имущество физических лиц в 2016 году"  

ФНС России направляет материалы для проведения публичной информационной кампании о новом порядке расчета налога на имущество физических лиц, который теперь исчисляется исходя из кадастровой стоимости

Указанные информационные материалы содержат ответы на вопросы о новом порядке расчета данного налога: что является объектом налогообложения, кто и когда платит налог, как пересмотреть кадастровую стоимость и пр. Сообщается, в частности, что кадастровая стоимость может быть пересмотрена в суде или в специальной комиссии при Управлении Росреестра по субъекту РФ.

Для доведения информации до наибольшего числа налогоплательщиков указанные информационные материалы рекомендуется размещать на информационных стендах операционных залов инспекций ФНС России и в местах публичного информирования населения, находящихся в органах власти субъектов РФ и органах местного самоуправления, отделениях пенсионного фонда, отделениях банковских организаций, МФЦ и т.д.

 


 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.