Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений в федеральном законодательстве от 16.02.2017


  Изменениями, в частности, уточняется содержание, порядок и сроки формирования планов закупок федеральными государственными унитарными предприятиями, государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ, или муниципальными унитарными предприятиями. 


  Сообщается о принятии Федерального закона от 03.07.2016 N 347-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" об обязательности установления предельных размеров соотношений между среднемесячной заработной платой руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платой работников следующих организаций: 
государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий (в том числе казенных); 
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; 
территориальных фондов обязательного медицинского страхования. 
Даны ответы, в том числе, на следующие вопросы: 
в Федеральном законе N 347-ФЗ речь идет только об окладах работников и руководителей или должен будет учитываться общий доход тех и других (премии, бонусы и т.п.)? 
какие организации не попадают под действие Федерального закона N 347-ФЗ? 
какова должна быть предельная разница между среднемесячной заработной платой руководителя и среднемесячной заработной платой работников соответствующих организаций? 
кто осуществляет контроль за исполнением Федерального закона N 347-ФЗ в части соблюдения установленного предельного соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников?


   В частности, сообщается, что: 
вступили в силу положения об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; 
введены нормы об использовании при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов); 
конкретизированы способы возможного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки; 
предусмотрена процедура предварительной проверки поступивших обращений; 
вступили в силу положения, регламентирующие порядок рассмотрения анонимных обращений, содержащих информацию, являющуюся основанием для проведения проверки, урегулирован порядок действий органа государственного контроля (надзора) при установлении анонимности или недостоверности обращения; 
установлен запрет на истребование от юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.


  Так, поправками из перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в МФЦ федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов исключена государственная услуга Росимущества по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на торгах (в части подачи заявления о предоставлении таких земельных участков). Кроме того, в данный перечень включена единая государственная услуга "Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество" (в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
  Из рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых в МФЦ может быть организовано по принципу "одного окна", исключена государственная услуга, входящая в компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, по предоставлению земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на торгах.
  В перечне государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в МФЦ федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, включена единая государственная услуга "Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".


  Проектом, в частности:раскрывается понятие "содействие в противодействии коррупции";
закрепляется обязанность представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры либо правоохранительных органов принимать меры по поступившему сообщению о коррупционном правонарушении;
перечисляются меры защиты лиц, сообщивших о коррупционном правонарушении, и способы их реализации.
Кроме того, предусматривается обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в сообщении, возможность получения бесплатной юридической помощи, а также защиты от неправомерного увольнения, привлечения к дисциплинарной ответственности и иных ущемлений прав и законных интересов лица, сообщившего о коррупционном правонарушении, в рамках исполнения должностных обязанностей, осуществления полномочий.

 
   С этой целью новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов. 
Так, в частности, установлена административная ответственность за: 
обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей); 
обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных; невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных; 
невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных. 
  Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором). 
  В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.