Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений в федеральном и региональном законодательстве от 07.07.2017

в Закон Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае", в положения, касающиеся пенсионного обеспечения лиц, замещающих муниципальные должности, были внесены изменения, которые были приняты Законодательным Собранием Красноярского края 05.07.2017 г. Изменения вступят в силу с момента официального опубликования.

Законопроект № 631010-6

О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 9.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части регулирования полномочий органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта)

 направлен на обеспечение полного участия инвалидов в жизни общества в области физической культуры и спорта. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов и необходимо вносить определенные изменения в законодательстве на соответствие с данной Конвенцией. В статьях 14, 15 и 16 Федерального закона № 131-фз определены полномочия муниципальных образований в части обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта и организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий и нет упоминаний о физической культуре и спорте инвалидов.

Законопроект № 721607-6

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
(об установлении срока запрета на замещение должностей государственной гражданской и муниципальной служб для граждан, признанных не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований)

Законопроект направлен на реализацию постановления Конституционного Суда РФ от 30 октября 2014 года № 26-П, в соответствии с которым вступивший в силу с 1 января 2014 года запрет замещения должностей государственной гражданской службы гражданами, признанными не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой содержащееся в нем положение предполагает установление бессрочного запрета на замещение этих должностей.

Законопроектом предлагается установить срок запрета замещения должностей государственной гражданской службы гражданами, признанными не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, - 5 лет со дня вынесения соответствующего заключения призывной комиссии (статья 1).

Такой же срок предлагается установить и для замещения должностей муниципальной службы, для которой в настоящее время есть аналогичный запрет, но срок его действия также не установлен (статья 2).

 Законопроект № 40179-7

О внесении изменения в статьи 19.6-1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(в части уточнения положений об административной ответственности за несоблюдение должностными лицами требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле)

Проектом федерального закона во исполнение поручения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации 22 июля 2016 г. (№ Пр-1596 от 11.08.2016), предлагается дополнить диспозицию части 1 статьи 19.61 КоАП и установить административную ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении, а равно внесении с нарушением сроков внесения и (или) внесении неполной и (или) недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

Проект федерального закона направлен на повышение эффективности в сфере государственного и муниципального контроля, стимулирование должностных лиц органов власти к надлежащему исполнению своих обязанностей, а также на обеспечение предупреждения совершения новых подобных правонарушений.

Законопроект № 45980-7

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
(о порядке предоставления субсидий государственным корпорациям и изменениях отдельных норм Бюджетного кодекса Российской Федерации)

предложить принять законопроект в третьем чтении (предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой 07.07.2017)

Законопроектом предложено урегулировать в отдельной статье 783 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) порядок осуществления расходов федерального бюджета на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям,
в том числе на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимого имущества.

Законопроект содержит ряд других поправок в Кодекс.

3. В соответствии с позицией Счетной палаты Российской Федерации
(от 31 мая 2016 г. № 01-1512/16-09) в статью 692 Кодекса вносится норма, определяющая критерии выполнения государственного задания.

4. Согласно пункту 2 статьи 72 Кодекса государственные (муниципальные) контракты заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 данной статьи.

Период осуществления данной технической операции по отзыву
и доведению лимитов бюджетных обязательств может совпасть со сроком заключения контракта.

Таким образом, как следует из поступающих в Минфин России обращений, возникают ситуации, когда на дату заключения контракта лимиты бюджетных обязательств отозваны, то есть отсутствуют правовые основания для принятия бюджетных обязательств.

В этой связи законопроектом предложено установить возможность заключения государственных (муниципальных) контрактов в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие
с законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Законопроект № 58972-7

О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
(в части уточнения отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" направлен на уточнение порядка формирования представительного органа муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 35 Федерального закона
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
№ 131-ФЗ) представительный орган муниципального района в соответствии
с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений.

Федеральным законом от 3 февраля 2015 г. № 8-ФЗ "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установленные
пунктом 1 части 2 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ способы наделения гражданина полномочиями главы муниципального образования были дополнены случаем избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

В настоящее время более чем в 31% муниципальных образований главы муниципальных образований избираются по результатам конкурса.

До перехода поселения к избранию главы поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в представительном органе муниципального района поселение представляли глава поселения и депутат (депутаты) представительного органа поселения
(с учетом равной независимо от численности населения поселения нормы представительства).

Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении
от 1 декабря 2015 г. № 30-П была сформирована позиция, согласно
которой пункт 1 части 4 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ
по своему конституционно-правовому смыслу не предполагает вхождения в состав представительного органа муниципального района глав поселений, избранных представительными органами поселений из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Конституционным Судом Российской Федерации было определено, что входящие в состав представительного органа муниципального района главы поселений, избранные представительными органами поселений из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, подлежат замене представителями из числа депутатов представительных органов поселений. В то же время Конституционный Суд Российской Федерации признал не противоречащими Конституции Российской Федерации часть 4 статьи 35 и часть 2 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ.

Вместе с тем в целях удобства правоприменения целесообразно уточнить установленный частью 4 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ порядок формирования представительного органа муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений в случае, если главы поселений избираются представительными органами поселений из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Законопроектом предлагается внести в пункт 1 части 4 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ изменение, согласно которому в случае,
если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района одного депутата.

Выдержка из законопроекта, подготовленного к третьему чтению

2) в статье 35:

а) в пункте 1 части 4 слова «нормой представительства.» заменить словами «нормой представительства. В случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата.»;

б) в абзаце первом части 6 слова «в том числе городского округа,» заменить словами «городского округа»;

в) в пункте 2 части 16 слова «края, области, города федерального значения» заменить словами «краевого, областного суда, суда города федерального значения»;

3) в статье 36:

а) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ    «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие                 в референдуме граждан Российской Федерации».»;

б) дополнить частью 81-1 следующего содержания:

«81-1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется              не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется  на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования, а избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, - в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.»;

4) в статье 44:

а) абзац второй части 8 изложить в следующей редакции:

«Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования  и  изменяющие  структуру органов  местного самоуправления, разграничение  полномочий  между  органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами,    а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт   о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования, а в случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением  в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 настоящего Федерального закона - после истечения срока полномочий главы муниципального образования, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.»;

б) дополнить частью 81 следующего содержания:

«81. Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением представительного органа (схода граждан) муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа (схода граждан) о его принятии. Включение в такое решение представительного органа (схода граждан) переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.»;

в) дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений               и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.»;

5) часть 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»;

6) в части 2 статьи 77 слова «и осуществлении полномочий              по решению  указанных  вопросов и иных  полномочий» заменить словами «, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав».

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.