Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений федерального законодательства от 1.09.2017

1)   Письмо ФНС России от 16.08.2017 N СА-4-18/16148@ "О применении налоговыми органами положений главы III.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ"

Речь идет об изменениях, внесенных Федеральным законом от 29.07.2017 N 266-ФЗ, вступившим в силу с 30.07.2017.

Сообщены особенности применения положений закона на заявления о привлечении к субсидиарной ответственности. Отмечено, например, что заявления, которые были поданы в соответствии с отмененной статьей 10 либо рассмотрение которых начато, но не завершено, должны рассматриваться в соответствии с процессуальными особенностями, установленными новой главой III.2 Закона о банкротстве.

В письме рассмотрены также следующие вопросы:

совершенствование определения контролирующего должника лица (КДЛ) и особенностей его статуса и участия в деле (приведены, в частности, основные отличия в определении КДЛ, содержащемся в статье 61.10, от утратившего силу определения, а также обращено внимание на признак КДЛ - бенефициара);

общие основания для привлечения к субсидиарной ответственности;

опровержимые презумпции доказывания основания привлечения к СО за невозможность полного погашения требований кредиторов;

изменение размера солидарной ответственности судом;

субсидиарная ответственность за несвоевременную подачу заявления;

стимулирующая часть вознаграждения арбитражного управляющего;

права и обязанности субсидиарного ответчика;

стандарт доказывания статуса КДЛ;

обеспечительные меры при привлечении к субсидиарной ответственности;

распоряжение правом требования по субсидиарной ответственности;

субсидиарная ответственность вне рамок дела о банкротстве;

соглашение кредиторов и субсидиарного ответчика;

раскрытие информации о привлечении к субсидиарной ответственности.

2)   Письмо ФНС России от 28.08.2017 N БС-4-21/16987@ "Об исчислении земельного налога по землям сельскохозяйственного назначения и землям в составе зон сельскохозяйственного использования"

В отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, ставка земельного налога не должна превышать 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.

В налоговые органы направлено письмо Минфина России, в котором сообщается, что Налоговым кодексом РФ не установлены особенности применения налоговой ставки по земельному налогу в указанных случаях, а все неустранимые сомнения толкуются в пользу налогоплательщика. Таким образом, в настоящее время исчисление суммы земельного налога в таких случаях производится по установленным налоговым ставкам, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ.

Однако в Налоговый кодекс РФ планируется внести изменения, предусматривающие исчисление суммы земельного налога по дифференцированным налоговым ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ, начиная с налогового периода, в котором установлен факт неиспользования таких земельных участков, до месяца, в котором указанное правонарушение устранено.

3)      Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Минстрой России предлагает освободить юридических лиц от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО при предоставлении ими письменного обязательства об утилизации ТКО на собственных объектах.

Предусматривается, что указанное обязательство будет утверждаться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ при предоставлении юридическим лицом документов, подтверждающих возможность осуществления обезвреживания, захоронения и (или) утилизации твердых коммунальных отходов на собственных объектах, используемых для обезвреживания, захоронения и (или) утилизации твердых коммунальных отходов. Лица, освобожденные от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО, будут обязаны предоставлять информацию об объемах и (или) массе твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены их обезвреживание, захоронение и (или) утилизация в сроки, по форме и в формате, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Проектом также: 

уточняются полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами;

устанавливается, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обработке и утилизации отходов, образующихся в процессе осуществления ими хозяйственной или иной деятельности, лицензированию не подлежит;

вводится минимальный 10-летний срок действия территориальной схемы обращения с отходами;

устанавливается обязательность опубликования сведений из территориальный схемы обращения с отходами в региональной информационной системе;

предусматривается создание государственной информационной системы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования.


4) МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 19 июня 2017 г. N 892/пр О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. N 668/ПР

Установлено, что средняя цена 1 кв. м общей площади квартир на вторичном рынке жилья в субъекте РФ, в котором находится жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, предоставляемое по договорам социального найма и договорам найма жилого помещения, определяется по актуальным данным Росстата, которые размещаются в свободном доступе в Единой межведомственной информационно-статистической системе. В случае отсутствия указанной информации по субъекту РФ используется средняя цена 1 кв. м общей площади квартир на вторичном рынке жилья по федеральному округу, в который входит этот субъект РФ.

5) Приказ Минприроды России от 21.06.2017 N 314 "Об утверждении правил использования лесов для ведения сельского хозяйства"

Согласно Лесному кодексу РФ леса могут использоваться для ведения сельского хозяйства (сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, пчеловодства, северного оленеводства, товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности).

Утвержденными Минприроды России правилами определено, что для сенокошения должны использоваться нелесные земли, а также необлесившиеся лесосеки, прогалины и другие не покрытые лесной растительностью земли, до проведения на них лесовосстановления. В необходимых случаях для сенокошения могут использоваться пригодные для этой цели участки малоценных лесных насаждений, не намеченные под реконструкцию.

Для выпаса сельскохозяйственных животных должны использоваться нелесные земли, а также необлесившиеся вырубки, редины, прогалины и другие не покрытые лесной растительностью земли, до проведения на них лесовосстановления.

Выпас сельскохозяйственных животных не допускается на участках:

- занятых лесными культурами, естественными молодняками ценных древесных пород, насаждениями с развитым жизнеспособным подростом;

- селекционно-лесосеменных, сосновых, елово-пихтовых, ивовых, твердолиственных, орехоплодных плантаций;

- с проектируемыми мероприятиями по содействию естественному лесовосстановлению и лесовосстановлению хвойными и твердолиственными породами;

- с легкоразмываемыми и развеиваемыми почвами.

Владельцы сельскохозяйственных животных должны обеспечивать огораживание скотопрогонов или пастбища во избежание потрав лесных культур, питомников, молодняков естественного происхождения и других ценных участков леса, а также выпас сельскохозяйственных животных пастухом (за исключением выпаса на огороженных участках или на привязи).

В качестве кормовой базы для медоносных пчел должны использоваться лесные участки, на которых в составе древесного, кустарникового или травяно-кустарничкового яруса имеются медоносные растения. Лесные участки для размещения ульев и пасек должны предоставляться, в первую очередь, на опушках леса, прогалинах и других не покрытых лесной растительностью землях.

Для выращивания сельскохозяйственных культур должны использоваться нелесные земли, а также необлесившиеся лесосеки, прогалины и другие не покрытые лесной растительностью земли, до проведения на них лесовосстановления.

Запрещается использовать земли, занятые лесными культурами, естественными молодняками ценных древесных пород, селекционно-лесосеменных, сосновых, елово-пихтовых, ивовых, твердолиственных, ореховых плантаций, с проектируемыми мероприятиями по содействию естественному лесовосстановлению и лесовосстановлению хвойными и твердолиственными породами, с легкоразмываемыми и развеиваемыми почвами.

Дополнительные материалы

Письмо ФНС России от 16.08.2017

Письмо ФНС России от 28.08.2017

Приказ Минприроды России от 21.06.2017 N 314 Об утверждении


 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.