Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений федерального законодательства от 12.09.2017

Минфин России готовится внести поправки в Закон о госзакупках

В частности:

предлагается установить, что нормативные акты о контрактной системе в сфере закупок будут вступать в силу не ранее чем по истечении 60 календарных дней со дня их официального опубликования, если иной срок вступления в силу не предусмотрен принимаемыми актами. Исключение обусловлено необходимостью предусмотреть возможность экстренного введения в действие норм и положений, которые невозможно предусмотреть заранее;

предусматривается, что изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) могут быть внесены только отдельными специальными федеральными законами;

предлагается обязать заказчика включать в контракт условия о размере, порядке и сроках выплаты аванса, а также положения о поэтапной выплате авансовых платежей;

вводится положение об установлении размера аванса в виде фиксированного процента от цены контракта, а в случае, если контрактом предусмотрена его поэтапная оплата, такой процент устанавливается в отношении каждого этапа. Выплата аванса в отношении последующего этапа исполнения контракта может быть осуществлена при выполнении и приемке результатов предыдущего этапа;

предлагается внести поправку, которая позволит урегулировать ситуацию, при которой лицо, заключение договора которым не регулируется Законом N 44-ФЗ, обязано применить данный закон для отбора контрагента в силу специальных положений отраслевого законодательства (например, при обязательном аудите).

Роспотребнадзор разработал проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях реализации подпункта «б» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 мая 2017 года № Пр-1004ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2017 года и направлен на устранение правовой неопределенности в части соотношения положений статьи 44 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ).

Так, согласно статье 44 Закона № 2300-1 органы местного самоуправления в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования вправе рассматривать жалобы потребителей и консультировать их по вопросам защиты прав потребителей (при этом определено, что прием жалоб потребителей может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг), обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Однако, несмотря на то, что названные правомочия органов местного самоуправления закреплены за ними на уровне акта федерального законодательства, вопрос о возможности их практической реализации на муниципальном уровне на протяжении многих лет носит неопределенный характер, поскольку положениями части 2 статьи 14.1 Закона № 131-ФЗ (для органов местного самоуправления городского, сельского поселения), части 2 статьи 15.1 Закона № 131-ФЗ (для органов местного самоуправления муниципального района), части 2 статьи 16.1 Закона № 131-ФЗ (для органов местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района) установлено общее правило, согласно которому все вышеперечисленные органы местного самоуправления вправе участвовать в решении вопросов, предусмотренных федеральными законами, только если эти вопросы прямо указаны соответственно в части 1 статьи 14.1, части 1 статьи 15.1, частях 1 и 1.1 статьи 16.1 Закона № 131-ФЗ, к числу которых вопросы защиты прав потребителей не отнесены.

В этой связи принятие законопроекта фактически позволит уточнить в рамках Закона № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления и за счет появления большей мотивированности в реализации функций, закрепленных статьей 44 Закона № 2300-1, системно и гармонично обеспечивать защиту прав потребителей на местном уровне.  

 

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.