Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений федерального законодательства от 06.10.2017

1) Постановление Правительства РФ от 26.09.2017 N 1164 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

При продаже государственного и муниципального имущества к осуществлению функций продавца могут привлекаться юрлица на основании заключенных с ними договоров по результатам конкурсных процедур.

Это правило будет действовать при продаже государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, на аукционе, в электронной форме, продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе.

Поправками также скорректированы правила внесения задатка для участия в продаже имущества, перечисления в бюджет соответствующего уровня задатка и денежных средств в счет оплаты победителем продажи имущества; предусмотрена уплата пени в размере одной стопятидесятой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки, установленной Банком России, от неуплаченной суммы за каждый календарный день просрочки за нарушение сроков перечисления задатка.

2) Постановление Правительства РФ от 29.09.2017 N 1186 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Изменения внесены в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, и в Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493.

За органами государственного жилищного надзора субъектов РФ закреплены полномочия по контролю за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг

Указанные органы будут осуществлять контроль за соблюдением уполномоченными органами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД.

Предметом проверок будет являться соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юрлицами, ИП и гражданами обязательных требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

 3) Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования порядка рассмотрения коллективных исков" (Вносится Правительством Российской Федерации)

Проектом устанавливается:

порядок обращения в суд группы лиц с коллективным исковым заявлением;

представительство по делам о защите прав и законных интересов группы лиц;

замена лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц;

 требования к заявлению, исковому заявлению, административному исковому заявлению, подаваемому в защиту прав и законных интересов группы лиц;

действия судьи при подготовке дела о защите прав и законных интересов группы лиц к судебному разбирательству.

Согласно проекту коллективный иск по правилам ГПК РФ может быть подан в том числе по делам по спорам о защите прав потребителей.

В арбитражный суд коллективное исковое заявление может быть подано по корпоративным спорам, по спорам, связанным с осуществлением деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, другим требованиям при наличии определенных условий.

Коллективное административное исковое заявление может быть подано по спорам, возникающим в сфере ЖКХ, охраны здоровья и оказания медицинской помощи, охраны окружающей среды, социального обеспечения, пенсионного обеспечения, образования.

 4) Указ Президента РФ от 19.09.2017 N 431 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции"

Внесены изменения в акты Президента РФ в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции

В частности внесены изменения в  форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"

Теперь в ней есть раздел "Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки".

 5)   Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2017 г. № 2049 -р

Утверждена «дорожная карта» по созданию информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности»

Цель «дорожной карты» – разработка типового технического решения для автоматизации процессов сбора и обработки информации контрольными и надзорными органами, отвечающего современным требованиям облачных технологий.

Планируется подготовить нормативные правовые акты, направленные на оснащение типовыми техническими решениями органов контрольной (надзорной) деятельности, обеспечить взаимодействие информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в этой области.

 6) Минэкономразвития предлагает изменить правила отнесения объектов к недвижимости

Текст соответствующего проекта поправок в Гражданский кодекс размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Проектом, в частности, предлагается изменить подход к определению объекта в качестве недвижимого. Так, согласно проекту, к недвижимым вещам будут относиться земельные участки, участки недр, здания.

Для отнесения к недвижимому имуществу сооружений по-прежнему предполагается использовать критерий тесной связи с землей. Проектом предусмотрено, что сооружения являются недвижимостью, если прочно связаны с землей, то есть перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, имеют самостоятельное хозяйственное значение и могут выступать в гражданском обороте обособленно от других вещей. При этом Правительство РФ определит перечень видов сооружений, не обладающих признаками объектов недвижимости.

Для того, чтобы объекты незавершенного строительства считались недвижимостью, они должны отвечать признакам, которые установит Правительство РФ.

Также предлагается дополнить ГК РФ новой статьей "Улучшения недвижимого имущества". Предусмотрено, что улучшения недвижимости, создаваемые путем строительства или реконструкции, являются неотделимыми, а иные улучшения – отделимыми. При этом неотделимые улучшения недвижимости выступают с ней в обороте как единое целое. Недвижимость, имеющая отделимые улучшения, напротив, участвует в гражданском обороте без таких улучшений (однако иное может быть предусмотрено договором).

Кроме того, ГК РФ планируется дополнить новой главой, касающейся права собственности и других вещных прав на здания и сооружения. Под зданием здесь понимается строение, в котором могут быть образованы не менее двух помещений, в том числе признаваемых жилыми в соответствии с жилищным законодательством, и (или) машино-мест. Сооружение – это строение, в котором не могут образовываться помещения или машино-места.

Уточняется, что здание, отвечающие признакам недвижимой вещи, сооружение или объект незавершенного строительства до регистрации прав на них или до регистрации прав на помещение или машино-место в здании считается неотделимым улучшением земельного участка.

Значительная часть проекта посвящена вопросам, связанным с образованием объектов недвижимости, не являющихся земельными участками. В частности, проектом предусмотрено, что образование объекта недвижимости считается завершенным с момента государственной регистрации прав на него.

Кроме того, предлагается изменить подход к определению понятий "предприятие" и "единый недвижимый комплекс".

Предусмотрен ряд иных изменений.

В случае принятия поправок они вступят в силу с 1 января 2019 года.

 7) Проект Закона Красноярского края «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ «О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ»

Проектом закона предлагается урегулировать порядок разработки
и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований края в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми органами исполнительной власти края, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований края (далее – региональный контроль).

Одновременно проектом закона вносятся изменения в Закон края в части установления необходимости использования межведомственного информационного взаимодействия при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований края муниципального контроля (регионального контроля) в соответствии с:

требованиями Федерального закона от 03.11.2015 № 306-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

рекомендациями Минэкономразвития России от 09.11.2016 № 33944
-СШ/Д09и о внесении изменений в административные регламенты (прилагается);

Методикой проектирования межведомственного взаимодействия
при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, одобренной протоколом заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованием информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 12.09.2016 № 354пр.

 

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.