Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений федерального и краевого законодательства от 03.11.2017

1. Принят Федеральный закон от 30.10.2017 N 299-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Начало действия документа - 10.11.2017.

 Которым установлен единый порядок регулирования вопросов в сфере стратегическ ого планирования в субъектах РФ и муниципальных образованиях

В числе прочего, Федеральным законом за высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ закрепляются полномочия по определению порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в его ведении, и утверждению таких документов.

За органами государственной власти субъектов РФ закрепляются полномочия по организации и осуществлению стратегического планирования в субъекте РФ. Соответствующие полномочия финансируются за счет средств бюджета субъекта РФ.

Кроме того, за органами местного самоуправления закрепляются полномочия в сфере стратегического планирования, а также вносится ряд изменений технико-юридического характера в законодательные акты РФ, регулирующие вопросы стратегического планирования.

Так, внесены в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации следующие изменения:

1) в части 1 статьи 17:

а) дополнить пунктом 4.4 следующего содержания:

"4.4) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";";

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";

2) в части 3 статьи 28:

а) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;";

б) в пункте 3 слова "проекты планов и программ развития муниципального образования," исключить;

3) пункт 4 части 10 статьи 35 изложить в следующей редакции:

"4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;".

Статья 28 (без поправок)

Статья 28 (с поправками)

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

 

П. 4 ч. 10 ст. 35 до поправок

П. 4 ч. 10 ст. 35 после поправок

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

 

2. Принят Федеральный закон от 30.10.2017 N 302-ФЗ

Начало действия документа - 10.11.2017

"О внесении изменений в статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации"

Скорректирован перечень документов, представляемых лицами из числа коренных малочисленных народов РФ, ведущих кочевой или полукочевой образ жизни, при усыновлении ими детей, относящихся к той же этнической группе

3. ВС РФ подсказал, как отличить трудовой договор от договора подряда

Верховный Суд РФ назвал отличительные признаки, которые помогут организации решить, какой договор заключить с физлицом для выполнения работы, а также отстоять свою позицию в трудовом споре.

Во-первых, цель договора подряда - получение конкретного результата, а не выполнение работы как таковой.

Во-вторых, подрядчик остается самостоятельным хозяйствующим субъектом и действует на свой риск.

По трудовому договору работник:

- обязуется выполнять определенную трудовую функцию;

- включается в состав персонала;

- подчиняется режиму труда;

- работает под контролем и руководством работодателя;

- не несет риска, связанного с трудом.

Напомним, если гражданско-правовой договор по факту регулирует трудовые отношения, его могут признать трудовым.

За "подмену" договоров работодателю грозит штраф. Для должностных лиц он может достигать 20 тыс. руб., для юрлиц верхний предел - 100 тыс. руб.

Документы: Определение ВС РФ от 25.09.2017 N 66-КГ17-10

 

4. С 1 ноября в реестр госконтрактов нужно вносить больше сведений

Если в контракте есть условие об обязанности исполнителя заключить договоры с субподрядчиками, соисполнителями из числа СМП или СОНКО, с ноября в реестр контрактов нужно направлять информацию об этих договорах. В перечень данных войдут:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, ИНН субподрядчика, соисполнителя;

- предмет и цена договора;

- дата заключения и номер контракта (при наличии).

Эти сведения можно узнать из копии договора. Контрагент обязан представить ее заказчику в срок не более пяти рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем.

После получения информации заказчику надо будет в течение трех рабочих дней направить ее в реестр контрактов.

Напомним, за непредставление документов, сведений, включаемых в реестр контрактов, должностное лицо заказчика могут оштрафовать. Размер штрафа составляет 20 тыс. руб.

Документ: Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 N 443 (вступило в силу 25 апреля 2017 года за исключением отдельных положений)

5. Проект ФЗ N 17302-7

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 36 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Статью 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 31, ст. 3427; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 52, ст. 6441; 2011, N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2329; 2014, N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 40, ст. 5321; 2015, N 6, ст. 886; N 13, ст. 1807; N 27, ст. 3978; 2016, N 23, ст. 3295; 2017, N 1, ст. 35, 46) дополнить частями 8.3 и 8.4 следующего содержания:

"8.3. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, обжалует в судебном порядке данный правовой акт, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

8.4. В случае, если избранный представительным органом муниципального образования глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, обжалует в судебном порядке данный правовой акт, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.".

Статья 2

Внести в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1391) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 219 после слова "заявление" дополнить словами "об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования,";

2) часть 2 статьи 226 после слова "дела" дополнить словами "об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования,";

3) часть 2 статьи 298 после слов "роспуске представительного органа муниципального образования," дополнить словами "об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования,";

4) часть 4 статьи 305 после слов "роспуске представительного органа муниципального образования," дополнить словами "об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования,".

6. Проект N 271617-7 Внесен Государственным Советом Республики Татарстан

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внести в статью 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 17; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 43, ст. 5084; 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7039; 2014, N 26 (ч. 1), 2015, N 27, ст. 3978; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 35) изменение, дополнив ее частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. Требование части 3 настоящей статьи не распространяется на проекты муниципальных правовых актов, принимаемых сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа муниципального образования.".

7. Проект N 58281-7 ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 25.1 И 56 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 37; N 30, ст. 3104; N 52, ст. 5597; 2006, N 1, ст. 10; N 31, ст. 3427, 3452; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; 2011, N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7039; N 50, ст. 7359; 2012, N 53, ст. 7614; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6961; 2014, N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 40, ст. 5321; 2015, N 1, ст. 7, 9; N 6, ст. 886) следующие изменения:

1) в статье 25.1 «Сход граждан»:

а) часть 1 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1) в населенном пункте, входящим в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;";

б) первое предложение части 2 изложить в следующей редакции:

"2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, городского округа";

2) в статье 56 «Средства самообложения граждан»:

а) часть 1 после слов "муниципального образования" дополнить словами "(населенного пункта, входящего в состав поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района, городского округа)";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются в поселении, внутригородском районе, внутригородской территории города федерального значения, городском округе на местном референдуме (сходе граждан в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 25.1), а в населенном пункте, входящим в состав поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района, городского округа на сходе граждан в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 25.1.".

8. 26.10.2017 внесен Законодательным собранием Ленинградской области проект О внесении изменений в статьи 21 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Принят Государственной Думой

Одобрен Советом Федерации

Внести в часть 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следующие изменения:

а) слова "и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность" заменить словами "не менее срока, определенного уставом муниципального образования для указанных лиц, прекращающих осуществление своих полномочий в связи с выходом впервые на страховую (трудовую) пенсию по старости или инвалидности с замещаемой муниципальной должности";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок исчисления срока полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, необходимого для предоставления дополнительной социальной и иной гарантии, устанавливается уставами муниципальных образований

в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. При этом указанный порядок должен учитывать особенности исчисления срока полномочий органов местного самоуправления, предусмотренные статьей 8 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не менее одного полного срока (созыва).".

9. Проект ФЗ О внесении изменения в статью 17 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 280310-7, которым предлагается:

Внести в часть 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменение, изложив ее в следующей редакции:

«12. Законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Перераспределенные до 1 января 2017 года полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляются в течение срока, установленного соответствующим законом субъекта Российской Федерации. При этом указанный срок может быть продлен законом субъекта Российской Федерации.

Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 настоящего Федерального закона.». – внесен Ярославской областной Думой

10. Проект N 270820-7 Внесен Правительством Российской Федерации

О внесении изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7008) внесены изменения.

 

11. Проект Федерального закона N 301924-7 "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (в части уточнения положений о самовольных постройках)"

В Государственную Думу внесен законопроект, направленный на защиту прав владельцев легально возведенных самовольных построек

Законопроектом, в частности:

корректируется понятие самовольной постройки. К ним предлагается относить здание, сооружение или другое строение, возведенное, созданное на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых согласований, разрешений и (или) с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, исключительно в случае, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки:

предлагается не относить к самовольным постройкам здание, сооружение или другое строение, возведенное, созданное с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если данные здание, сооружение, строение возведены, созданы на основании необходимых для этого согласований и (или) разрешений и в соответствии с ними, и (или) собственник данного объекта не знали и не мог и не обязан был знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка;

предлагается механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, которое будет осуществляться в порядке, установленном для реконструкции объектов капитального строительства;

существенно сокращается перечень случаев принятия органами местного самоуправления решений о сносе самовольных построек, предусматривается запрет на принятие таких решений в отношении объектов недвижимого имущества, право собственности на которое зарегистрировано в ЕГРН или признано судом, либо в отношении которых ранее судом было принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки;

устанавливается возможность сноса объекта ИЖС или возведенного на садовом земельном участке жилого дома, садового дома или принятия решения о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями только на основании решения суда.

КРАЙ

Принято Постановление Правительства Красноярского края от 24 октября 2017 г. n 626-п об утверждении порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами красноярского края (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий российской федерации и полномочий по предметам совместного ведения российской федерации и красноярского края

Начало действия документа - 01.01.2018.

Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Красноярского края от 29.05.2015 N 262-п "Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) краевыми государственными учреждениями"

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.