Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений законодательства от 30.03.2018

ФАС России разъяснена процедура принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

Сообщается, что Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) одним из указанных в данной статье способов.

Выполнение заказчиком требований данной нормы считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.

В случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в том числе, если тридцатый день приходится на нерабочий день.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Первым днем начала исчисления десятидневного срока будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. На одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

 <Письмо> ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18

 

Утвержден перечень нормативных актов (их частей), содержащих обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Перечень утвержден в виде таблицы, состоящей из восьми столбцов. В первом столбце указываются наименования видов деятельности и выполняемых в их составе работ и услуг; во втором - код вида деятельности по общероссийскому классификатору; столбцы с третьего по восьмой включают перечни содержащих обязательные требования:

международных договоров РФ и актов органов Евразийского экономического союза;

Федеральных законов;

Указов Президента РФ, Постановлений и Распоряжений Правительства РФ;

нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти;

нормативных правовых актов органов государственной власти СССР и нормативных документов органов государственной власти СССР и РСФСР;

иных нормативных документов, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ.

Документы представлены в таблице раздельно по 40 видам предпринимательской деятельности.

 

"Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, систематизированный по видам предпринимательской деятельности и выполняемым в их составе работам и услугам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584"

 

Верховным Судом РФ предложены меры по дополнительному стимулированию сторон к использованию примирительных процедур

Законопроектом предусматривается, что при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца от иска (административного иска), признании ответчиком иска, в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им госпошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, а на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов. Также исключается положение о том, что уплаченная госпошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом РФ, судом общей юрисдикции.

В настоящее время действует норма, согласно которой при заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом РФ, арбитражными судами возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им госпошлины.

Проект Федерального закона N 421494-7

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур"

 

Предложенный Верховным Судом РФ законопроект об установлении конкретных примирительных процедур при осуществлении судопроизводства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах внесен в Госдуму

Законопроектом, в частности:

закрепляются виды примирительных процедур (переговоры, сверка документов, посредничество, в том числе медиация, судебное примирение, другие примирительные процедуры, если это не противоречит федеральному закону);

регламентируются порядок и сроки проведения примирительной процедуры;

закрепляется, что суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора, руководствуясь при этом интересами сторон и задачами судопроизводства (примирение сторон осуществляется на основе принципов добровольности, сотрудничества, равноправия и конфиденциальности);

определяются результаты примирения лиц, участвующих в деле, которыми могут быть, в частности, мировое соглашение в отношении всех или части заявленных требований, частичный или полный отказ от иска, частичное или полное признание иска, полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной жалобы, надзорной жалобы (представления), признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, подписание письма-согласия на государственную регистрацию товарного знака;

предусматриваются требования к форме и содержанию мирового соглашения (соглашения о примирении), процедура его утверждения судом и порядок исполнения;

устанавливается, что судья, пребывающий в отставке, вправе быть медиатором, судебным примирителем (советам судей субъектов РФ предоставляются полномочия по ведению списков судей, пребывающих в отставке и изъявивших желание осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе);

предусматривается, что мировой судья, а также судья не может рассматривать дело и подлежит отводу, если он являлся судебным примирителем по данному делу.

Законопроектом вносятся поправки в Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ, Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

Проект Федерального закона N 421600-7

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур"

 

Изменения в закон Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае"

Изменения коснулись Закона Красноярского края от 20.12.2005 N 17-4314 "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края", в частности уточнены квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы, а также порядка аттестации гражданских служащих.

Кроме того, уточнено, что подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии с федеральным законодательством.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае", уточнен перечень типовых квалификационных требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения.

Закон Красноярского края от 22.02.2018 N 5-1410

"О внесении изменений в Закон края "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края" и в Закон края "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае"

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.