Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений законодательства от 06.04.2018

Приказ Казначейства России от 12.03.2018 № 14н

(действует с 13.04.2018)

"Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2018 N 50571.

 

Определены основные требования к порядку осуществления органами финансового контроля субъектов РФ и местных администраций контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе

В приказе приводятся:

общие принципы осуществления контроля;

мероприятия по контролю;

перечень должностных лиц, имеющих право осуществлять мероприятия по контролю;

права и обязанности должностных лиц, проводящих проверки;

сроки предоставления уполномоченным лицом субъекта контроля запрошенной информации и документов;

порядок принятия решения и назначения контрольных мероприятий;

периодичность проведения проверок;

требования к непосредственному порядку проведения выездных и камеральных проверок;

общие требования к порядку оформления результатов проведенных проверочных мероприятий.

28.03.2018

Письмо Минфина России от 05.03.2018 N 24-03-07/14504

Регулярная приемка и оплата: отчет нужен, даже если в госконтракте этапы исполнения не предусмотрены

Заказчикам не стоит надеяться, что можно уменьшить количество отчетов, не указав в контракте этапы его исполнения. Минфин разъяснил: достаточно фактов периодической приемки и оплаты, чтобы возникла обязанность отчитаться за этапы.

Ведомство и ранее высказывало такое мнение. ФАС России придерживается той же точки зрения.

Если не разместить отчет, должностному лицу заказчика грозит штраф - 50 тыс. руб.

ИНТЕРЕСНАЯ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

Верховный Суд РФ представил первый обзор судебной практики в 2018 году

В нем рассмотрены, в том числе:

споры, связанные с защитой права собственности и других вещных прав, с защитой неимущественных прав;

споры, возникающие вследствие причинения вреда;

споры, возникающие в сфере жилищных отношений, а также из трудовых и пенсионных отношений;

процессуальные вопросы;

практика применения законодательства о банкротстве, о защите конкуренции, о налогах и сборах, а также земельного, таможенного законодательства, положений КоАП РФ;

порядок назначения наказания по уголовным делам.

Кроме того, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, рассмотрена практика международных договорных органов.

Содержатся следующие выводы, в частности:

общее собрание автовладельцев многоквартирного дома не относится к органам, полномочным принимать решения об ограничении прав собственников помещений на пользование придомовой территорией в целях размещения на ней принадлежащих им автомобилей;

действующее законодательство не относит имя к объектам исключительных прав, однако использование имени конкретного физического лица без его согласия другим лицом в качестве псевдонима в его творческой деятельности, а также причинение вреда носителю имени другим его носителем не допускается;

гражданам, переселяемым из аварийного жилья, гарантируется предоставление благоустроенных жилых помещений, равнозначных по общей площади ранее занимаемым ими жилым помещениям;

доходы муниципальных служащих в виде ежемесячных доплат за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, выплачиваемых за счет средств местных бюджетов, не подлежат налогообложению;

суд, рассматривающий заявление должника об отсрочке исполнения решения суда, в каждом конкретном случае должен принимать во внимание все обстоятельства, препятствующие исполнению должником решения в установленный срок.

Суд снизил расходы на юриста в несколько раз, потому что спор был несложным

Истец отсудил 5 млн руб. и решил взыскать расходы на представителя в сумме 420 тыс. руб. Суд апелляционной инстанции снизил судебные расходы до 75 тыс. руб., а кассация оставила его акт без изменения.

Суд посчитал, что спор не был сложным: представитель участвовал в четырех судебных заседаниях и все вместе они заняли не больше часа. Учли также время на подготовку процессуальных документов и цены на услуги адвокатов в регионе.

Таким образом, при взыскании расходов на представителя рекомендуем учесть, что требования должны быть обоснованными и разумными.

Документ: Постановление АС Центрального округа от 07.03.2018 по делу N А68-11005/2016

ПРОЕКТЫ:

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНого ЗАКОНа

«О внесении изменений в Федеральный закон

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 Предлагается дополнить права ОМСУ: например в статью 14.1:  «17) осуществление защиты прав потребителей в пределах полномочий, установленных статьей 44 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».»;

Вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Предлагается изменить ВМЗ района и городского округа, в части учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. А также изменения в Федеральный закон «Об образовании в РФ».

 

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«О внесении изменений в статью 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статью 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации»

Предлагается внести изменения в статью 15.1: Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", например,  в настоящей редакции: 1) гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, - при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу; 

1) гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, - при поступлении на службу за календарный год, предшествующийгоду поступления на муниципальную службу.

 

Проект Федерального закона № 430596-7 "О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации"

 

Президент РФ предлагает установить единый срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения - не позднее трех лет со дня совершения правонарушения

Проект разработан в целях унификации порядка привлечения государственных и муниципальных служащих, работников государственных корпораций (компаний) и государственных внебюджетных фондов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения.

Изменениями, предлагаемыми к внесению в статью 193 Трудового кодекса РФ предусматривается, что дисциплинарное взыскание за нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка.

Проект Федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)»

ФАС России предложены правовые, экономические и организационные основы государственного регулирования цен (тарифов)

Проектом регламентируются:

- способы и методы государственного регулирования цен (тарифов);

- требования к структуре необходимой валовой выручки регулируемых субъектов;

- полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере государственного регулирования цен (тарифов);

- порядок установления цен (тарифов);

- порядок информирования о деятельности органа регулирования тарифов, органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов);

- государственный контроль (надзор) в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

Проектом также закрепляется статус советов потребителей.

Предусматривается, что советы потребителей будут вправе:

участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области государственного регулирования цен (тарифов);

проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной регулируемыми субъектами информации о них;

осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в регулирующие органы информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей;

участвовать в процессе утверждения инвестиционных программ регулируемых субъектов;

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей;

вносить в регулирующие органы и организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг);

вносить в регулирующие органы и органы прокуратуры материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителе
 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.