Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений законодательства от 27.07.2018

1.    Письмо Минтруда России от 05.06.2018 N 14-0/10/В-4085 "О направлении информации по вопросам, связанным с повышением минимального размера оплаты труда"

 Минтруд России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся повышения минимального размера оплаты труда

В частности, сообщается:

в каком порядке учитывается премия за квартал при сравнении заработной платы с МРОТ и можно ли в течение года платить работнику заработную плату ниже МРОТ, если потом "компенсировать" недостающую сумму выплатой годовой премии;

каким образом оплачивается "не ниже МРОТ" труд работника, если он занят неполное рабочее время;

как обеспечивается заработная плата не ниже МРОТ, если работник занят на условиях внутреннего совместительства;

необходимо ли пересматривать размеры окладов работников в связи с повышением МРОТ.

Федеральный закон от 19.07.2018 N 204-ФЗ

2.   "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг"

 Установлен запрет на повторный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе

Федеральным законом запрещается истребовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, перечисленных в Федеральном законе.

Заявителю предоставляется возможность обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу; должностного лица органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего многофункционального центра; работника многофункционального центра, в том числе в случае истребования у заявителя при предоставлении государственной и муниципальной услуги документов или информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную и муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной и (или) муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

 3. Федеральный закон от 19.07.2018 N 210-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации"

 Определены полномочия органов местного самоуправления по вопросам организации газоснабжения населения

В частности, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях отнесены подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций и согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.

Кроме того, Федеральным законом уточняется понятие "газификации", как деятельности по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса на объектах жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектах. Полномочия Правительства РФ в области газоснабжения дополняются утверждением методики расчета показателей газификации или определением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на утверждение указанной методики.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

 4.  Федеральный закон от 19.07.2018 N 220-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 Скорректированы требования к порядку разработки, утверждения и актуализации схем теплоснабжения поселений и городских округов

Федеральным законом, в частности:

устанавливается полномочие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, по выдаче обязательных для исполнения органами исполнительной власти городов федерального значения и органами местного самоуправления предписаний об устранении нарушений требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации;

устанавливаются полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по направлению для утверждения проекта схемы теплоснабжения или проекта актуализированной схемы теплоснабжения городов федерального значения и поселений, городских округов с численностью населения 500 тысяч человек и более;

уточняется понятие "схема теплоснабжения", которое дополняется указанием на необходимость утверждения данного документа правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления;

в КоАП РФ вводится новый состав административного правонарушения "Нарушение законодательства о теплоснабжении", в котором предусматривается административная ответственность за ненаправление проекта схемы теплоснабжения для утверждения; нарушение требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения; нарушение порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее 500 тысяч человек; невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.

5.  Федеральный закон от 19.07.2018 N 221-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

 Вводится декларирование потребления энергетических ресурсов

Одновременно с этим отменяется проведение обязательных энергетических обследований и устанавливается их добровольность.

В декларациях, представляемых ежегодно в Минэнерго России органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, должны содержаться сведения о потреблении энергетических ресурсов.

Федеральным законом также:

регламентируется процедура обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования и декларациях о потреблении энергетических ресурсов;

уточняются обязанности государственных (муниципальных) учреждений по обеспечению энергосбережения и повышению энергетической эффективности и закрепляется, что требования по объемам потребляемых ресурсов должны устанавливаться Правительством РФ;

устанавливается обязанность СРО в области энергетического обследования хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к его проведению и результатам, стандартам и правилам такой СРО и отчеты о проведении энергетического обследования в течение 5 лет со дня проставления указанной отметки и предоставлять их в Минэнерго России.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

 

Законопроекты.

1. Проект Федерального закона N 376669-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" (текст ко второму чтению)

 Ко второму чтению подготовлен законопроект, направленный на усовершенствование системы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Законопроектом предлагается установить полномочия высших исполнительных органов власти субъектов РФ по определению видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, а также установить критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Также предлагается исключить из числа проверок, информация о которых вносится в единый реестр проверок, внеплановые проверки, проводимые в связи с поступлением заявлений о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий.

Кроме того:

уточняются правовые основы осуществления федерального государственного контроля (надзора) и регионального государственного контроля (надзора);

устанавливается, что положениями о видах федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) индикаторов риска нарушения обязательных требований как основание для проведения внеплановых проверок;

уточняются случаи, когда при осуществлении лицензионного контроля за конкретным видом деятельности плановые проверки могут не проводиться.

 

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.