Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений законодательства от 05.10.2018 г.

1) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.09.2018 N 33

"О признании не подлежащим применению абзаца третьего пункта 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2011 года N 52 "О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам"

Разъяснения ВАС РФ по вопросу применения положений АПК РФ при пересмотре судебных актов по новым обстоятельствам приведены в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.07.2018 N 29-П пункт 1 части 3 статьи 311 АПК РФ (Новыми обстоятельствами являются: 1) отмена судебного акта арбитражного суда или суда общей юрисдикции либо постановления другого органа, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному делу;) признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - он не препятствует пересмотру по новым обстоятельствам вступившего в законную силу судебного акта арбитражного суда по заявлению лица, в связи с административным иском которого положенный в основу этого судебного акта нормативный правовой акт признан недействующим судом общей юрисдикции, вне зависимости от того, с какого момента данный нормативный правовой акт признан недействующим.

В связи с этим признан не подлежащим применению абзац третий пункта 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 52 "О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам", согласно которому признание судом недействующим нормативного правового акта или отмена такого акта в установленном порядке вышестоящим органом или лицом как не соответствующего закону не может рассматриваться в качестве обстоятельства, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 311 АПК РФ, за исключением случаев, когда данный нормативный правовой акт признан недействующим с момента его принятия.

2) Законопроекты.

Проект Федерального закона N 468862-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

(текст к третьему чтению)

 Готовится к рассмотрению в третьем чтении депутатский законопроект об административной ответственности за неисполнение решения суда о прекращении распространения информации

Согласно законопроекту неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и/или об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, повлечет наложение штрафа: на граждан - в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и/или об опровержении ранее распространенной информации в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, повлечет наложение штрафа: на граждан - в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, либо административный арест на срок до десяти суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до двухсот часов, а на юридических лиц - штраф от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Проект Федерального закона N 550294-7 "О реновации жилищного фонда в Российской Федерации"

В Госдуму внесен депутатский законопроект о наделении органов государственной власти субъектов РФ правом проведения реновации жилищного фонда на своих территориях

В соответствии с законопроектом, под реновацией жилищного фонда понимается реконструкция или снос не подлежащих капитальному ремонту объектов жилищного фонда и жилищное строительство на высвобождаемой территории с обеспечением территории реновации объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, а также проведением мероприятий по благоустройству жилых территорий.

Предусматриваются полномочия органов государственной власти субъектов РФ (они определяют, в том числе, содержание программы реновации, включающее в себя адресный перечень многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реновация), муниципальных образований, а также особенности регулирования градостроительных и земельных отношений.

Включение каждого многоквартирного дома в проект программы реновации осуществляется в соответствии с решением собственников помещений в таком доме, принятым на общем собрании. Решение собственников о включении дома в проект программы реновации считается принятым, если за него проголосовали все собственники, принявшие участие в голосовании (за исключением субъекта РФ или муниципального образования как собственника помещений в доме).

Нанимателям, освобождающим жилые помещения в домах, подлежащих реновации, взамен таких жилых помещений бесплатно предоставляются равнозначные жилые помещения (в частности, жилое помещение должно быть расположено в том же населенном пункте (в городах федерального значения - в том же внутригородском муниципальном образовании), в котором расположен соответствующий многоквартирный дом, включенный в программу реновации, жилая площадь и количество комнат в жилом помещении не меньше соответственно жилой площади и количества комнат в освобождаемом жилом помещении, а общая площадь такого жилого помещения равна или превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения). Собственники жилых помещений, расположенных в домах, подлежащих реновации, вправе получить за освобождаемое жилое помещение равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного жилого помещения на праве собственности по их выбору. Если в жилом помещении в доме, включенном в программу реновации, проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, предоставление собственникам такого жилого помещения равноценного возмещения в денежной форме не допускается.

Предоставление равнозначных жилых помещений нанимателям жилых помещений или равноценных жилых помещений собственникам жилых помещений осуществляется без взимания доплаты.

Взамен освобождаемых гражданами жилых помещений в квартирах коммунального заселения им будут предоставляться отдельные квартиры.

С момента принятия решения о реновации собственники жилых помещений в многоквартирном доме, подлежащем сносу в краткосрочный период, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт на срок реализации краткосрочной программы реновации. При этом ранее внесенные взносы на капитальный ремонт используются на цели реализации программы.

В целях реализации решения о реновации может быть создан фонд содействия реновации жилищного фонда.

3) Краевое законодательство

Постановление Правительства Красноярского края от 30.07.2018 N 440-п

"Об утверждении Порядка создания и работы муниципальных комиссий, создаваемых органами местного самоуправления, по обследованию жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов"

Порядок определяет процедуру создания и порядок работы муниципальных комиссий муниципальных образований Красноярского края по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемых органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.

В состав муниципальной комиссии включаются представители органов муниципального жилищного контроля, органов местного самоуправления, в том числе в сфере социальной защиты населения, в сфере архитектуры и градостроительства, общественных объединений инвалидов.

Формами работы муниципальной комиссии являются обследование жилых помещений инвалидов, многоквартирных домов, в которых проживают инвалиды, и заседания муниципальной комиссии.

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.