Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений законодательства от 09.11.2018 г.

1. Проект Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию"

Правительство РФ предлагает к 2025 году перейти от категорирования земель к их территориальному зонированию

Проектом предполагается отнести все земли и земельные участки к одной из следующих территориальных зон: зоны сельскохозяйственного назначения; жилые зоны; общественно-деловые зоны; производственные зоны; зоны рекреационного назначения; зоны ведения садоводства для собственных нужд граждан; зоны сельскохозяйственного назначения для собственных нужд граждан; природоохранные зоны; зоны историко-культурного назначения; зоны природных лечебных ресурсов; зоны энергетики; зоны транспорта; зоны обеспечения космической деятельности; зоны обеспечения обороны страны и безопасности государства; зоны специального назначения; многоцелевые зоны; зоны лесного фонда; зоны запаса.

Для каждой из зон будут установлены виды разрешенного использования земельных участков. Так, например, на землях, расположенных в границах зон сельскохозяйственного назначения, должны осуществляться сельскохозяйственное производство, научная (научно-исследовательская) или образовательная деятельность в сфере сельского хозяйства, иная связанная с сельскохозяйственным производством деятельность, а также деятельность в сфере аквакультуры (рыбоводства); земельные участки, расположенные в границах жилых зон, могут использоваться для размещения индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки, многоквартирных домов.

Предусматривается, что в границы различных территориальных зон могут включаться и находиться одновременно в нескольких территориальных зонах: территории объектов культурного наследия; зоны с особыми условиями использования территории; особо охраняемые природные территории, созданные в качестве государственного природного заказника или памятника природы; территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, образуемые в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ; территории общего пользования (земли и земельные участки общего пользования).

Согласно проекту при определении границ территориальной зоны и принятии решения об отнесении земельного участка к определенной территориальной зоне будут действовать, в частности, следующие правила:

земельный участок подлежит включению в границы той проектируемой территориальной зоны, в границах которой он может быть использован в соответствии с основным видом разрешенного использования, указанным в Едином государственном реестре недвижимости;

в случае, если у земельного участка имеется несколько видов разрешенного использования, в соответствии с которыми на основании Земельного кодекса РФ он может находиться в границах различных территориальных зон, границы территориальных зон устанавливаются таким образом, что земельный участок подлежит отнесению к той территориальной зоне, в которой разрешен:

- основной вид разрешенного использования, если имеется противоречие между ним и условно разрешенным видом использования земельного участка;

- основной вид разрешенного использования, в соответствии с которым используется большая площадь земельного участка и расположенных на нем зданий, сооружений, а при невозможности определить данное обстоятельство основной вид разрешенного использования, на который будет указано правообладателем земельного участка;

в случае отсутствия установленных видов разрешенного использования отнесение земельного участка к определенной территориальной зоне осуществляется на основании сведений о принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а в случае отсутствия таких сведений - исходя из целей предоставления земельного участка, а в случае их отсутствия - исходя из назначения зданий или сооружений, расположенных на земельном участке;

отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости и в документах о правах на землю сведений о категории земель, к которой относится земельный участок, не является препятствием для включения такого земельного участка в границы определенной территориальной зоны. При этом отнесение таких земель или земельных участков к определенной категории земель для целей их включения в границы территориальных зон не требуется.

Земельный участок подлежит отнесению к соответствующей зоне, допускающей ведение садоводства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта РФ, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года вне зависимости от последующего перехода прав на земельный участок:

- предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка;

- предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка;

- предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка.

Проектом предполагается его вступление в силу с 1 января 2025 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Проект Федерального закона N 383208-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлены изменения, предлагаемые к внесению в ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ и иные законодательные акты в рамках модернизации процессуального законодательства

Законопроектом предусматриваются многочисленные правки в виде новых редакций ряда статей, изменения их наименования, дополнения новыми положениями, уточнений формулировок.

В частности, в КАС РФ включены в числе прочего новые главы 27.1 "Производство по административным делам о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено", 27.2 "Производство по административным делам о признании информационных материалов экстремистскими", а также новые статьи "Переход к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства", "Приостановление процессуального срока", "Продление процессуальных сроков", "Разрешение вопросов о судебных расходах", "Отмена решения суда по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, судом, принявшим решение" и прочее.

ГПК РФ дополняется новой главой 14.1 "Примирительные процедуры. Мировое соглашение", параграфом "Производство в судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации", новыми статьями "Возвращение дела судом апелляционной инстанции", "Приостановление исполнения судебных актов судом апелляционной инстанции", "Порядок рассмотрения апелляционных жалобы, представления, поступивших в суд апелляционной инстанции после рассмотрения дела", "Принятие кассационных жалобы, представления к производству суда", "Оставление кассационных жалобы, представления без движения" и т.д.

В АПК РФ в новой редакции излагаются, в частности, такие статьи, как 25. Порядок разрешения заявленного отвода, 39. Передача дела, принятого арбитражным судом к своему производству, из одного суда в другой суд, 227. Дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства, 256.2 Компетенция арбитражных судов по делам с участием иностранного государства, 291.1 Порядок подачи кассационных жалобы, представления в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

Изменения, в том числе юридико-технического характера, вносятся также в некоторые федеральные законы, в числе которых "О сельскохозяйственной кооперации", "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О мировых судьях в Российской Федерации", "Об исполнительном производстве", "О защите конкуренции" и другие.

Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 октября 2019 года.

3. ФСС РФ разъясняет особенности применения электронных листков нетрудоспособности

В частности, сообщается, как сотрудник должен информировать работодателя о том, что ему выдали электронный больничный; как и где можно проверить подлинность и обоснованность выдачи больничного листа; можно ли получить электронный больничный безработному; рекомендуется ли страхователям информировать застрахованных о возможности получения электронного больничного; где гражданин может узнать в случае утери номер своего электронного листка либо посмотреть сведения о его оплате; что делать, если электронный больничный оформлен, а работодатель просит бумажный листок; необходимо ли распечатывать и хранить электронные больничные наряду с традиционными бланками строгой отчетности; может ли пациент быть уверен, что его персональные данные и информация о диагнозе не попадет в чужие руки.

Также, в числе прочего, приводятся аргументы для страхователей по переходу на электронные больничные, разъясняется, какие медицинские организации имеют право участвовать в формировании электронных листков нетрудоспособности,

ФСС РФ информирует, что медицинским организациям предоставляется бесплатное программное обеспечение АРМ "ЛПУ", доступное для скачивания на официальном сайте Фонда https://cabinets.fss.ru/eln.html. Также на данном сайте размещена все необходимая технологическая информация, включая спецификации для доработки собственного программного обеспечения.

4. Закон Красноярского края от 11.10.2018 N 6-2043 "О внесении изменений в статью 2 Закона края "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы (руководителя) местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты таких сведений"

(подписан Губернатором Красноярского края 25.10.2018)

Уточнен порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Установлено, что в случае принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего должность, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей сведения о расходах представляются указанным лицом не позднее чем в 15-дневный срок со дня получения им уведомления об осуществлении контроля за расходами.

Кроме того, определено, что решение об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего должность, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимается Губернатором края или уполномоченным им лицом.

 

5. Закон Красноярского края «Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

Статья 1

В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установить единую дату начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения — 1 января 2019 года.

Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество физических лиц.

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.