Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений законодательства от 23.11.2018 г.

1) Федеральный закон от 12.11.2018 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступает в силу с 1 января 2019 года)

С 1 января 2019 года вводится административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности

 КоАП РФ дополнен статьей 9.5.2, устанавливающей, что в случае нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы, будет налагаться штраф: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2) Федеральный закон от 12.11.2018 N 414-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части недопущения повторного налогообложения налогом на добавленную стоимость при преобразовании арендных соглашений в концессионные" (вступает в силу с 1 января 2019 года)

Освобождены от НДС отдельные операции при преобразовании арендных соглашений в концессионные

С целью недопущения повторного налогообложения НДС при преобразовании арендных соглашений в концессионные, вносятся изменения в статьи 146, 170, 171.1 НК РФ.

Установлено, в частности, что в случае заключения концессионных соглашений в отношении объектов, переданных налогоплательщику по договору аренды, не признается объектом налогообложения НДС передача на безвозмездной основе органам госвласти (органам местного самоуправления):

  • результатов работ по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, переданных во временное владение и пользование налогоплательщику в соответствии с договорами аренды;
  • объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, созданных налогоплательщиком в течение срока действия договоров аренды.

3) Приказ Минприроды России от 29.06.2018 N 302 "Об утверждении порядка и способов подачи заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, требований к формату указанного заявления в случае подачи в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2018 N 52701) (Вступает в силу с 26 ноября 2018 года).

Установлен порядок подачи заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины

С таким заявлением в орган государственной власти, орган местного самоуправления, осуществляющий распоряжение лесными участками, вправе обратиться гражданин и юрлицо.

Заявление подается на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

В заявлении о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка указываются в числе прочего местоположение и площадь лесного участка, цель, вид и срок его использования. В заявлении о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины указывается, в частности, необходимый объем древесины, в том числе по породам.

Заявитель вместе с заявлением вправе самостоятельно представить отдельные сведения (например, о наличии заявителя в ЕГРЮЛ или ЕГРИП). В случае отсутствия таких сведений уполномоченный орган запрашивает их путем межведомственного электронного взаимодействия.

Установлены также требования к формату заявления при подаче его в электронной форме.

Решение о проведении аукциона или об отказе в его проведении размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

4) Проект закона Красноярского края № 8310-153ПЗ О внесении изменений в закон Края «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае»

В связи с изменениями Федерального закона от 12 января 1995 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предлагается уточнить терминологию, используемую в Законе края от 7 февраля 2016 года № 4-1041 «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае»

В частности предлагается изложить ст. 18 Закона (в настоящее время называется «Муниципальные ресурсные центры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций») в новой редакции:

 «Статья 18. Поддержка муниципальных ресурсных центров поддержки общественных инициатив
1. В целях содействия созданию и эффективной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оказания им поддержки органы местного самоуправления края могут создавать муниципальные ресурсные центры поддержки общественных инициатив и (или) привлекать организации в качестве исполнителей услуг (работ) для муниципальных нужд, обеспечивающих выполнение функций, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 настоящего Закона.

2. Правительство края раз в три года проводит конкурс муниципальных ресурсных центров поддержки общественных инициатив среди муниципальных районов и городских округов края. 

3. Правительство края образует конкурсную комиссию, которая формируется из числа государственных гражданских служащих края и (или) лиц, замещающих государственные должности края, в том числе депутатов Законодательного Собрания края, а также представителей общественности. Количество представителей государственных гражданских служащих края и лиц, замещающих государственные должности края, за исключением депутатов Законодательного Собрания края, не должно превышать одной трети от общего числа членов конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются Правительством края.

4. Бюджетам муниципальных районов и городских округов края — победителям конкурса ресурсных центров поддержки общественных инициатив ежегодно при достижении показателей результативности в порядке софинансирования расходов муниципальных образований края из средств краевого бюджета предоставляются субсидии по обеспечению деятельности муниципальных ресурсных центров поддержки общественных инициатив. 

5. Условия и порядок предоставления и расходования муниципальными районами и городскими округами края субсидий, критерии отбора муниципальных районов и городских округов края для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными районами и городскими округами края, а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий их предоставления и порядок представления отчетности устанавливаются Правительством края.».

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.