Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Обзор изменений законодательства от 30.11.2018 г.

1) Информация ФАС России "О некоторых вопросах, возникающих в связи с заключением и изменением концессионных соглашений в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства"

ФАС России даны разъяснения по вопросам, связанным с заключением и изменением концессионных договоров в сфере ЖКХ

Рассмотрены, в частности, вопросы:

  • об особенностях заключения концессионных соглашений по инициативе потенциального инвестора;
  • о необходимости согласования с антимонопольным органом изменений, вносимых в концессионные соглашения, в части сроков действия указанных соглашений;
  • о порядке и особенностях внесения изменений в концессионные соглашения на основании вступивших в законную силу судебных актов.

2) Федеральный закон от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах

К числу наиболее важных и заметных поправок, внесенных данным Законом, можно отнести следующие:

  • в кодексах, а также в некоторых федеральных законах термин "подведомственность" заменен термином "компетенция" применительно к разграничению полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов (также разрешены отдельные спорные проблемы, связанные с определением надлежащего суда для рассмотрения некоторых категорий дел);
  • термин "место нахождения", использующийся в т.ч. при подаче иска, заявления в суд, заменен термином "адрес";
  • уточнена компетенция мирового судьи при рассмотрении гражданских дел (в т.ч. к его компетенции при рассмотрении дел в первой инстанции отнесены дела по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей);
  • увеличены размеры судебных штрафов, налагаемых арбитражным судом;
  • уточнены особенности рассмотрения судом общей юрисдикции, арбитражным судом дел в порядке упрощенного производства, а также арбитражным судом дел приказного производства, апелляционных жалоб на определения арбитражного суда первой инстанции;
  • пересмотрен порядок подачи кассационных жалобы, представления в Судебную коллегию Верховного Суда РФ, заявления о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
  • скорректированы требования к лицам, которые могут быть представителями в суде по гражданскому делу;
  • установлен порядок разрешения вопроса о судебных расходах, понесенных в связи с рассмотрением дела в суде первой, апелляционной, кассационной инстанций, рассмотрением дела в порядке надзора, не разрешенного при рассмотрении дела в соответствующем суде;
  • уточнены положения ГПК РФ, касающиеся восстановления процессуальных сроков, судебных извещений и вызовов, скорректированы перечень документов, прилагаемых к исковому заявлению, порядок оставления искового заявления без движения, а также введена новая глава, регулирующая примирительные процедуры и мировое соглашение;
  • установлены порядок рассмотрения апелляционных жалобы, представления, поступивших в суд апелляционной инстанции после рассмотрения дела, срок подачи кассационных жалобы, представления, порядок принятия кассационных жалобы, представления к производству суда, оставления их без движения, обжалования определений суда кассационной инстанции об оставлении кассационных жалобы, представления без движения и о возвращении кассационных жалобы, представления, а также порядок рассмотрения дела кассационным судом общей юрисдикции;
  • в ГПК РФ включен новый параграф "Производство в судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации";
  • в Кодексе административного судопроизводства РФ закреплен порядок рассмотрения и разрешения судами дел о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информацией, распространение которой в РФ запрещено, и о признании информационных материалов экстремистскими;
  • предусмотрены особенности кассационного производства, связанные с пересмотром вступивших в законную силу судебного приказа, судебного акта по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, определения, которым не оканчивается производство по административному делу.

Федеральный закон вступает в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, определяемого в соответствии с Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ.

3) Постановление Правительства РФ от 21.11.2018 N 1399 "О внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра проверок"

В единый реестр проверок будет включаться информация о новых видах проверок и о контрольной закупке

Установлено, что в реестр будет включаться информация о плановых и внеплановых проверках (результатах их проведения и принятых мерах), в том числе:

деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

  • проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в т.ч. в отношении федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, физических лиц, не имеющих статуса ИП.
  • Также в реестр будет включаться информация о контрольной закупке, проводимой в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
  • Установлено, что совокупность включаемой в единый реестр проверок информации составляет электронный паспорт проверки или контрольной закупки.
  • Уточнена информация о составе и сроках внесения в единый реестр проверок сведений, а также доступа к информации реестра отдельных лиц и организаций.

 В настоящее время реестр содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юрлиц и ИП, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проверках органов государственной власти субъектов РФ, их должностных лиц, об их результатах и о принятых мерах.

Законопроекты.

4) Проект Федерального закона N 596417-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования порядка рассмотрения требований о защите прав и законных интересов группы лиц"

Правительство РФ предлагает ввести единообразное правовое регулирование порядка обращения в суд, арбитражный суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов группы лиц

Настоящим законопроектом в числе прочего:

  • ГПК РФ дополняется новой главой, регламентирующей порядок рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц (устанавливаются в т.ч. условия обращения в суд, требования к исковому заявлению, порядок ведения дел, права лица, присоединившегося к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, порядок замены лица, которое ведет дело в интересах группы лиц, возможность заключения соглашения о судебных расходах, порядок принятия решения суда по делу);
  • вносятся изменения в АПК РФ в части увеличения предельного размера судебного штрафа, налагаемого арбитражным судом на лицо, которое ведет дело в интересах группы лиц, в случае злоупотребления им своими процессуальными правами, а также установление особенностей рассмотрения корпоративных споров по требованиям о защите прав и законных интересов группы лиц;
  • в ГПК РФ закрепляется норма, согласно которой иски о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе прав потребителей, подаются по месту нахождения ответчика.

5) Проект Федерального закона N 556367-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (текст ко второму чтению)

Законопроект об увеличении МРОТ с 1 января 2019 года до 11 280 рублей в месяц будет рассмотрен во втором чтении

  Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" в Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" внесены изменения, предусматривающие введение механизма ежегодного установления МРОТ в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

  При этом начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ должен ежегодно устанавливаться федеральным законом.

  Настоящим законопроектом с 1 января 2019 г. МРОТ устанавливается в сумме 11 280 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал 2018 года. Таким образом, повышение МРОТ по отношению к установленному с 1 мая 2018 г. (11 163 рубля в месяц) составит 117 рублей.

Вступление в силу законопроекта предусматривается с 1 января 2019 года.

6) Проект Федерального закона N 593998-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Президент РФ предложил расширить перечень преступлений, уголовные дела по которым подлежат прекращению при условии возмещения ущерба

  Речь идет о следующих статьях УК РФ: ч. 1 ст. 146 (присвоение авторства (плагиат), ч. 1 ст. 147 (незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца), ч. 1 ст. 159.1 (мошенничество в сфере кредитования), ст. 160 (присвоение или растрата), ст. 165 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием) и некоторые другие.

Законопроектом, кроме того:

  • устанавливается, что лицо, впервые совершившее преступление, выражающееся в частичной или полной невыплате заработной платы, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по ее выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию);
  • запрет на применение меры пресечения в виде заключения под стражу предлагается распространить на лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении отдельных преступлений в сфере предпринимательской деятельности;
  • устанавливается, что при производстве следственных действий по уголовным делам о преступлениях, совершенных в сфере предпринимательской деятельности, запрещается необоснованное применение мер, способных привести к приостановлению законной деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в том числе изъятие электронных носителей информации (при этом УПК РФ дополняется новой статьей, определяющей исключительные случаи, при которых изъятие электронных носителей информации допускается);
  • расширяется перечень уголовных дел частно-публичного обвинения, которые возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат (включаются, в частности, ч. 1 ст. 176 "Незаконное получение кредита", ст. 177 "Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности", ст. 180 "Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)", ст. 185.1 "Злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах", и др.).

Краевое законодательство

7) Закон Красноярского края от 01.11.2018 N 6-2139 "О внесении изменений в приложение к Закону края "О наименованиях представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и местных администраций в Красноярском крае"

(подписан Губернатором Красноярского края 16.11.2018)

Изменения коснулись полномочий представительных органов Михайловского сельсовета Емельяновского района, Успенского сельсовета Ирбейского района, Захаровского сельсовета Казачинского района, Алтатского сельсовета Пировского района, Васильевского сельсовета Ужурского района. Для указанных сельсоветов установлено, что полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан.

В связи с упразднением муниципальных образований Таежинский сельсовет, Партизанский сельсовет информация о них исключена из наименований представительных органов, глав и местных администраций муниципальных районов и поселений, находящихся в их составе.

8) Закон Красноярского края от 01.11.2018 N 6-2137 "О внесении изменений в приложение к Закону края "О Реестре должностей муниципальной службы" и в приложение 2 к Закону края "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае"

(подписан Губернатором Красноярского края 16.11.2018)

Уточнен перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа, муниципального района, предусмотренный Законами Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4354 и от 24.04.2008 N 5-1565.

9) Закон Красноярского края от 01.11.2018 N 6-2131 "О внесении изменений в отдельные Законы края в связи с принятием Закона края "Об Общественной палате Красноярского края и Гражданской ассамблее Красноярского края"

(подписан Губернатором Красноярского края 16.11.2018)

Изменения коснулись Закона Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае". Уточнен перечень лиц, которые могут входить в состав комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Красноярском крае. Установлено участие Общественной палаты Красноярского края в предварительном рассмотрении и обсуждении проекта программы противодействия коррупции.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Красноярского края от 12.11.2009 N 9-3962 "О благотворительной деятельности в Красноярском крае", полномочия по назначению трех из тринадцати членов совета по благотворительности Красноярского края, ранее исполняемые Советом Гражданской ассамблеи, переданы Общественной палате Красноярского края.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5435 "О системе наград Красноярского края", право инициировать награждение Почетными знаками "За вклад в развитие Красноярского края", "Духовность и созидание" и направлять соответствующее представление, ранее принадлежавшее Совету Гражданской ассамблеи, передано Общественной палате Красноярского края.

Также изменения коснулись Закона Красноярского края от 09.06.2011 N 12-5979 "Об общественном и государственном контроле за осуществлением бюджетных инвестиций в крупные социальные объекты". Уточнено, что предварительное публичное обсуждение вопросов, связанных с подготовкой обоснования бюджетных инвестиций, проходит с участием представителей Общественной палаты Красноярского края. Также участие представителей Общественной палаты предусмотрено при проведении презентации проекта крупного социального объекта.

Уточнены положения Закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края", регламентирующие управление региональным оператором, а также отчетность и аудит регионального оператора.

В Закон Красноярского края от 24.12.2015 N 9-4112 "О стратегическом планировании в Красноярском крае" внесены изменения, уточняющие перечень общественных объединений, инициирующих организацию мероприятий по обсуждению проекта стратегии социально-экономического развития края либо отдельных положений проекта стратегии социально-экономического развития края с участием организаций - инициаторов обсуждения.

10) Закон Красноярского края от 01.11.2018 N 6-2157 "О внесении изменений в Закон края "О семейных (родовых) захоронениях на территории Красноярского края"

(подписан Губернатором Красноярского края 16.11.2018)

Установлены случаи принятия решения об отказе в создании семейного захоронения органом местного самоуправления.

Определен срок приостановления исполнения правового акта о создании семейного захоронения в случае невнесения платы в срок, который составил десять дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного законодательством.

При непредставлении заявителем в орган местного самоуправления, в ведении которого находится общественное кладбище, платежного документа в течение срока приостановления исполнения правового акта о создании родового захоронения глава муниципального образования отменяет данный акт.

11) Закон Красноярского края от 01.11.2018 N 6-2108 "Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения"

(подписан Губернатором Красноярского края 16.11.2018)

Установлена единая дата начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2019 года.

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.