Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Краевой суд поставил точку по вопросу досрочного прекращения полномочий сельских депутатов районным судом

В адрес Учреждения обратился Глава сельсовета с просьбой оказать правовую помощь в составлении процессуальных документов по иску прокурора к сельскому Совету депутатов о признании решения, принятого представительным органом о вынесении предупреждения депутатам, незаконным и о досрочном прекращении полномочий депутатов.

Юрисконсульт ИГМУ Светлана Фадеева пояснила: «Суд первой инстанции, принимая судебный акт о признании решения Совета депутатов незаконным и прекращении полномочий депутатов, исходил из того, что возложенная на депутатов действующим законодательством обязанность предоставления на имя Губернатора Красноярского края сведений о доходах или о совершении сделок, либо уведомления о не совершении таковых за период с 1 января по 31 декабря 2019 года в установленный срок, не исполнена, и этот факт явился безусловным основанием для досрочного прекращения полномочий депутатов.

Однако судебная коллегия не согласилась с таким выводом суда, «поскольку он базируется на неверном применении норм материального права и оценке фактических обстоятельств дела». Так как, депутатами:

- своевременно выполнялись действия по информированию о своем имущественном положении, но ими ошибочно избран неверный способ;

- при этом были предоставлены сведения о доходах, в то время как достаточным являлось оформление лишь справок о несовершении сделок в отчетный период».

Заместитель начальника экспертно-правового отдела Наталья Батищева отметила: «Зачастую районные суды не учитывают правовые позиции высших судов. В настоящем деле нами была озвучена позиция Конституционного Суда РФ, изложенная в постановлении от 06.04.2020 года № 14-П и определениях от  17.07.2018 № 1710-О, от 25.09.2014 № 1858-О, от 28.06.2018 № 1480-О и 29.01.2019 № 95-О, где указано, что применение процедур, в рамках которых решается вопрос, является ли выявленное нарушение обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера основанием для прекращения полномочий депутата в связи с утратой доверия, обеспечивается обоснованность соответствующих обращений высшего должностного лица субъекта РФ, носящих рекомендательный характер, и окончательного решения представительного органа, принимающего его на основе всесторонней оценки полученных документов, сведений и мнений.

Законоположение п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона «О противодействии  коррупции» действует и подлежит применению с учетом установленной для лиц, замещающих муниципальные должности, системы мер ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства, дифференцированных исходя из особенностей правового статуса этих лиц, и не предполагает произвольного лишения статуса лица, замещающего муниципальную должность».

С полным текстом судебного акта вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Судебная практика».

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБУ ДПО «Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.