Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

Позиция краевого суда: передача имущества от одного публичного собственника другому предполагает наличие волеизъявления всех заинтересованных субъектов

Красноярский краевой суд, рассмотрев дело признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании перечня имущества, подлежащего передачи из муниципальной собственности одного муниципального образования Красноярского края в муниципальную собственность другого муниципального образования Красноярского края, выделил ряд принципиальных позиций:

«На законодательном уровне вопросы разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями регламентирован частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, где определено, что порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

На территории Красноярского края разграничение и порядок передачи муниципального имущества от одного муниципального образования другому осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3290 «О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями края», распоряжение о разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями Красноярского края принимается Правительством Красноярского края.

Вопрос о порядке безвозмездной передачи имущества от одного публичного собственника другому неоднократно являлся предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации, который в своих решениях указывал, что такая передача — независимо от состава публично-территориальных субъектов, выступающих ее участниками, и направления движения находящегося в публичной собственности имущества - предполагает при ее реализации соблюдение общих принципов и гарантий, к числу которых относятся наличие волеизъявления всех заинтересованных субъектов и согласованность действий соответствующих уполномоченных органов (определение от 11 апреля 2019 года № 864-О).

Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 30 июня 2006 года № 8-П о проверке конституционности ряда положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, в определениях от 2 ноября 2006 года № 540-О, 7 декабря 2006 года № 542-О, 4 декабря 2007 года № 828-О-П, о том, что указанная норма, устанавливая порядок безвозмездной передачи имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, не допускает принятия решения в принудительном одностороннем порядке, без достижения договоренности и наличия волеизъявления всех заинтересованных субъектов независимо от состава публично-территориальных субъектов, выступающих участниками такой передачи».

С полным текстом вынесенного судебного акта вы можете ознакомиться в разделе  «Судебная практика»

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБУ ДПО «Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.