Красноярский краевой суд, рассмотрев дело признании незаконным решения органа местного
самоуправления об отказе в согласовании перечня имущества, подлежащего передачи
из муниципальной собственности одного муниципального образования Красноярского
края в муниципальную собственность другого муниципального образования
Красноярского края, выделил ряд принципиальных позиций:
«На
законодательном уровне вопросы разграничения имущества, находящегося в муниципальной
собственности, между муниципальными образованиями регламентирован частью 11.1
статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, где определено, что
порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок
направления согласованных предложений органами местного самоуправления
соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов
Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового
акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются
законом субъекта Российской Федерации.
На
территории Красноярского края разграничение и порядок передачи муниципального
имущества от одного муниципального образования другому осуществляется в
соответствии с Законом Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3290 «О порядке
разграничения имущества между муниципальными образованиями края», распоряжение
о разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями
Красноярского края принимается Правительством Красноярского края.
Вопрос
о порядке безвозмездной передачи имущества от одного публичного собственника
другому неоднократно являлся предметом рассмотрения Конституционного Суда
Российской Федерации, который в своих решениях указывал, что такая передача —
независимо от состава публично-территориальных субъектов, выступающих ее
участниками, и направления движения находящегося в публичной собственности
имущества - предполагает при ее реализации соблюдение общих принципов и
гарантий, к числу которых относятся наличие волеизъявления всех
заинтересованных субъектов и согласованность действий соответствующих
уполномоченных органов (определение от 11 апреля 2019 года № 864-О).
Изложенное
согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной
в постановлении от 30 июня 2006 года № 8-П о проверке конституционности ряда
положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №
122-ФЗ, в определениях от 2 ноября 2006 года № 540-О, 7 декабря 2006 года №
542-О, 4 декабря 2007 года № 828-О-П, о том, что указанная норма, устанавливая
порядок безвозмездной передачи имущества в федеральную собственность,
собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность,
не допускает принятия решения в принудительном одностороннем порядке, без
достижения договоренности и наличия волеизъявления всех заинтересованных
субъектов независимо от состава публично-территориальных субъектов, выступающих
участниками такой передачи».
С полным текстом вынесенного судебного акта вы
можете ознакомиться в разделе «Судебная практика»
.