Помимо Института и прокуратуры
Красноярского края в обсуждении приняли участие представители Управления министерства юстиции РФ по
Красноярскому краю, Управления территориальной политики Губернатора края и Совета муниципальных образований Красноярского края.
Обращаясь с приветственным словом к
участникам встречи, директор Института А. А. Менщиков отметил, что Красноярский
край демонстрирует хороший пример эффективного взаимодействия различных
ведомств. В частности, он подчеркнул, что на практике это работает в интересах
муниципальных образований.
В ходе дискуссии были рассмотрены наиболее
актуальные изменения бюджетного законодательства, законодательства о муниципальной
собственности, муниципальной службе, муниципальных должностях и противодействия
коррупции, правил благоустройства, а также типовые
ошибки, допускаемые ОМСУ при внесении изменений в Уставы муниципальных
образований.
Кроме того, оживленное обсуждение
коснулось отдельных вопросов, которые возникают у представителей муниципального
управления в отношении отдельных положений Постановления Правительства РФ от
21.09.2020 № 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты,
воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения».
Так, например, рассматривались следующие
вопросы: обязан ли правообладатель земельного участка сельскохозяйственного
назначения, заросшего лесом, перед началом использования лесов подготовить
проект мелиорации, нужно ли получать разрешение на реализацию этой древесины в
случае принятия решения об использовании леса (заготовка древесины), может ли
осуществляться сплошная и выборочная вырубка лесных насаждений любой
интенсивности и любого возраста не только в целях вовлечении земельных участков
в сельскохозяйственный оборот при наличии проекта мелиорации (его отсутствии).
Для того, чтобы помочь органам местного
самоуправления ответить на данные вопросы, участниками было предложено
направить соответствующие запросы в отраслевые министерства и ведомства для
получения официальных разъяснений спорных положений постановления Правительства
РФ.
Осуждение коснулось и актуального вопроса правомочности
органа местного самоуправления самостоятельно определять критерии
существенности/несущественности искажений в представленных депутатами, главой
муниципального образования сведений о доходах, исходя лишь из общей информации
о наличии коррупционного правонарушения, поступившей из прокуратуры. На практике, сведения, поступающие в
представительные органы из межрайонных прокуратур в виде представлений,
протестов, не содержат выводов о существенности/несущественности искажений в
представленных лицами сведений.
Участниками круглого стола было предложено
обсудить данный вопрос с экспертно-правовым управлением Законодательного
Собрания Красноярского края.