Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение
 

В Институте состоялся круглый стол, посвященный актуальным аспектам нормотворчества

Помимо Института и прокуратуры Красноярского края в обсуждении приняли участие представители Управления министерства юстиции РФ по Красноярскому краю, Управления территориальной политики Губернатора края и Совета муниципальных образований Красноярского края.

Обращаясь с приветственным словом к участникам встречи, директор Института А. А. Менщиков отметил, что Красноярский край демонстрирует хороший пример эффективного взаимодействия различных ведомств. В частности, он подчеркнул, что на практике это работает в интересах муниципальных образований.

В ходе дискуссии были рассмотрены наиболее актуальные изменения бюджетного законодательства, законодательства о муниципальной собственности, муниципальной службе, муниципальных должностях и противодействия коррупции, правил благоустройства, а также типовые ошибки, допускаемые ОМСУ при внесении изменений в Уставы муниципальных образований.

Кроме того, оживленное обсуждение коснулось отдельных вопросов, которые возникают у представителей муниципального управления в отношении отдельных положений Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 № 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения».

Так, например, рассматривались следующие вопросы: обязан ли правообладатель земельного участка сельскохозяйственного назначения, заросшего лесом, перед началом использования лесов подготовить проект мелиорации, нужно ли получать разрешение на реализацию этой древесины в случае принятия решения об использовании леса (заготовка древесины), может ли осуществляться сплошная и выборочная вырубка лесных насаждений любой интенсивности и любого возраста не только в целях вовлечении земельных участков в сельскохозяйственный оборот при наличии проекта мелиорации (его отсутствии).

Для того, чтобы помочь органам местного самоуправления ответить на данные вопросы, участниками было предложено направить соответствующие запросы в отраслевые министерства и ведомства для получения официальных разъяснений спорных положений постановления Правительства РФ.

Осуждение коснулось и актуального вопроса правомочности органа местного самоуправления самостоятельно определять критерии существенности/несущественности искажений в представленных депутатами, главой муниципального образования сведений о доходах, исходя лишь из общей информации о наличии коррупционного правонарушения, поступившей из прокуратуры. На практике, сведения, поступающие в представительные органы из межрайонных прокуратур в виде представлений, протестов, не содержат выводов о существенности/несущественности искажений в представленных лицами сведений.

Участниками круглого стола было предложено обсудить данный вопрос с экспертно-правовым управлением Законодательного Собрания Красноярского края. 

  

 
   
ВНИМАНИЕ! Учебные материалы ККГБУ ДПО «Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края» являются объектом авторского права Учреждения.
Присвоение авторства и незаконное использование преследуются согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ о Нарушении авторских и смежных прав.